1 этап Российской Дрифт Серии

В минувший уикенд на подмосковной трассе ADM Raceway в рамках сезона 2015 г. прошел 1-й этап по Дрифту Российской Дрифт Серии (далее РДС).

Всего было заявлено 34 участника из различных городов России. Максимальным составом на этот раз прибыли гости из Южных регионов (Краснодар и Новороссийск), за ними традиционно много пилотов было представлено из Москвы и Санкт-Петербурга, а вот гостей из других стран на этот раз увы не было. Может быть внесли свои коррективы санкции или курс валют,  а может быть и погодные условия. Уже по традиции (честно говоря не сильно приятной) третий год подряд открытие сезона проходит под проливным дождем. В этот раз добавилась еще и очень низкая температура воздуха, что конечно способствовало скорейшему охлаждению спортивных автомобилей, но явно не способствовало присутствию на трибунах зрителей, хотя стоит отметить, что их собралось неприлично для такой погоды много.

Как всегда в пятницу прошли тренировочные заезды и квалификация, которая уже дала понять на кого стоит обратить внимание, а кого можно списывать со счетов. В этом году кардинально подверглась изменениям система судейства, а так же общие правила проведения соревнования. Вместо привычных ТОП32 и заездов на вылет организаторы применили систему ТОП24 с двойным выбыванием, что позволяло не только прибавить соревнованиям интриги, но и дать возможность пилотам не превращаться в зрителей после неудачно проведенного первого заезда.

В квалификации первые места определились следующим образом:

  • Андрей Богданов
  • Андрей Песегов (действующий чемпион РДС)
  • Евгений Ружейников (чемпион РДС 2014 г.)

Конечно в этом сезоне взгляды всех и каждого были устремлены в первую очередь на пилота выступающего под цветами Red-Bull Никиты Шикова. Презентованный им в начале года сумасшедший по своим характеристикам автомобиль, построенный европейской компанией HGKmotorsport, которая уже успела прославиться не только на Европейскую часть земли, но и за океаном, безусловно претендовал на подиум. А после данных им неоднократных интервью, а так же видео с тестовых заездов и даже снятого отдельно фильма, первое место не только в первом этапе, но и во всем чемпионате было твердо закреплено за ним. Но как известно, чем выше забрался, тем больнее падать…именно падение и крах произошли уже на квалификации, где пилот занял место на самом краю ТОП10, объяснив этот тем, что автомобиль отказывается ездить под дождем. Механики пытались что-то предпринять все оставшееся время до «боевых» заездов, о чем свидетельствовало практически полное отсутсвие пилота на тренировках. И в то время пока все оттачивали свое мастерство в езде под проливным дождем, Red-Bull ждал своего выезда.

Столкнулся с рядом проблем перед самым стартом и Евгений Ружейников, который без сомнения входит в число ТОПовых дрифт пилотов РДС Запад и у которого огромная армия болельщиков. Сразу 2 мотора на его автомобиле Nissan SilviaS15 отдали душу Господу и участие в соревновании было на грани срыва. Прибыв всего за пару часов до квалификации, его механикам пришлось уже на трассе доделывать электрику и заводить автомобиль. Но даже это не сломало его боевого настроя и в результате парные заезды он начинал с 3 места по результатам квалификации, а в копилку уже упали заветные и такие нужные очки.

Одним из первых заездов в ТОП24 было как раз дерби двух Столиц, где сошлись пилот из Санкт-Петербурга Аркадий Пучинин (BMW E46) и Столичный пилот Никита Шиков (Toyota gt86). Эти участники известны как давние «друзья», поэтому трибуны затаились в ожидании, а дождь лишь прибавлял оборотов, что нельзя было сказать о распиаренной на всю страну Toyota GT86 под цветами Red-Bull, обороты которой если и были в красной зоне то никак не могли повлиять на качество пилотирования. Судьям не нужно было долго принимать решение,  и после откровенно невнятной езды Н.Шикова, они отправили его во второй дивизион, где тот снова попал на Питерского соперника, на этот раз это был Иван Куренбин. Иван принимает участие в РДС далеко не в первый раз, хорошо известен зрителям как агрессивный, быстрый и амбициозный пилот, обладающий не только личной харизмой и отлично сбалансированным автомобилем Mazda Rx7.

В первом проезде Иван не оставил своему сопернику абсолютно никаких шансов, что не скажешь о втором, где не справившись с управлением на мокрой трассе его автомобиль пошел на таран заграждения из покрышек, что дало возможность команде Red-Bull попытать удачу в следующем туре и попробовать показать качественные проезды и парный дрифт.

Но пока одни только пытались, другие были как никогда близко к соперникам и показывали парный дрифт, даже не смотря на то, что являлись по сути новичками в профессиональном дрифте и имели за плечами пока только год полноценной карьеры дрифтера. Столичный пилот Ярослав Гавриков на Toyota Supra   выступающий в этом году за команду Valvoline Drift Team и имеющий в своем арсенале не только отличного спонсора но и умеющий ездить в дождь автомобиль, уверенно расправлялся со своими соперниками, и в итоге занял 7 место в личном зачете, что позволило его команде по итогам мероприятия взобраться на 3 строчку и уже получить заветные кубки и брызги шампанского.

Тем временем Евгений Сатюков, выступающий в этом сезоне за цвета Toyo Tires Gorilla Energy Gt-shop, после занятого 18-го места в квалификации дождался на поединок Никиту Шикова. Судьям с вышки было отлично видно не только как Евгений расправился со своим соперником по итогам двух проездов но и сбитый им при старте конус, в результате чего было приятно решение о перезаезде, но даже это не помогло gt86 показать себя во всей красе и после очередного отсутсвие какого-либо дрифта, Шиков был отправлен на трибуны в качестве зрителя.

В конечном итоге в финал попали действующий чемпион этого года Андрей Песегов и чемпион прошлогодний Евгений Ружейников. Уровень мастерства управления автомобилем в заносе обоих пилотов не вызывает никаких сомнений, что не скажешь о качестве подготовки и бюджета их автомобилей, которые по итогам и смогли расставить всех на свои места. Более мощный и сбалансированный автомобиль Евгения Ружейников, в совокупности с его умением, позволили максимально близко держаться к сопернику в первом заезде, и задать более высокий темп во втором, который Андрей увы не смог удержать и допустил столкновение.

Места на подиуме распределились следующим образом:

  • Евгений Ружейников (Nissan Silvia S15)
  • Андрей Песегов (Nissan Skyline R32)
  • Ростислав Панфилов (BMW E39 M5)

В командном зачете:

  • ToyoTires GorillaEnergy Gt-Shop
  • Tuning Factory
  • Valvoline Drift Team

текст и фото: Александр Гвоздков