Поликлиника № 46 г. Уфы РБ , проверка приема «платных» пациентов. Новости,Региональные Новости

фон поликлиника

Поликлиника N 46 ул. Софьи Перовской, 38. г. Уфа, Республика Башкортостан.

С целью проверить, как работает поликлиника, носящая в народе звание «образцовой поликлиники», № 46 г. Уфы, адрес ул. Софьи Перовской 38, был осуществлен визит журналиста редакции под видом обычного пациента, правда, на платной основе, дабы проверить именно это направление.

В кассе стоимость услуги обозначили в размере 500 руб, прием к к хирургу Зиятдинову Ильдару Наилевичу:

Зиятдинов Ильдар Наильевич

Прежде, хочется отметить, что как правило в поликлиниках пациенты которые идут по полису ОМС и «платники» идут в разных очередях, приоритет в очереди имеют «платники».

Подойдя к кабинету вышеназванного хирурга, перед журналистом предстала внушительная очередь. Часть из которых была «платниками», часть «по полису».  В очереди быстро сообщили, что очередь идет через одного, то есть один «платник» за ним пациент «по полису ОМС».

К слову, журналист простоял в очереди без малого полтора часа, когда подошла его очередь, подошла девушка «в положении», посему никто не возражал, она вошла в кабинет врача. После того, как девушка вышла, за ней была очередь журналиста, однако его подвинула пациентка которая громче всех давала изначально «расклад» по очередности платников/по полису.

Дабы проверить, как поведет себя врач-хирург Зиятдинов И.Н., журналист вошел в кабинет врача с данной пациенткой рвущейся мимо очереди, далее врач вышел из за ширмы и предложил женщине присесть, на что последовал естественный вопрос журналиста «очередь через одного? я уже давно стою, только, что прошла беременная женщина,  но данная женщина идет минуя очередь, это в порядке вещей?», на что данный врач показательно проигнорировал данные вопросы, выдержав, гордо, паузу — сказал пациентке, которая уже сидела на стуле «что у вас?», на последующие претензионные возгласы журналиста — последовало, раздраженное «выйдите из кабинета, уступите женщине».

При данных прениях, а точнее монологе журналиста который был в кабинете врача, на «законных основаниях», уже ломилась очередь, которая готова была вытащить журналиста из кабинета за какой либо элемент его одежды. Такой конфликт вышел, на ровном месте, так сказать, и врач мог его разумно разрулить, не усугубляя ситуацию.

Выйдя из кабинета, естественно, очередь из пожилых пациентов приняла журналиста вообще за какого то «левого пассажира», и подумала, что ему в приеме отказано, начались бессмысленные прения в коридоре-ожидания.

С работой врачей в данной поликлиники — были сделаны некие выводы, после чего, журналист решил отметить, как среагирует главный врач поликлиники. Прийдя в приемную, было сообщено, что он занят, на что было подготовлено заявление на возврат уплаченных средств и жалоба на вышеуказанного хирурга, которая была успешно зарегистрирована молчаливым но не грубым секретарем гл.врача. Вместе с тем, секретарем было предложено обратится к зав.отделению по узким специалистам Дмитриеву Алексею Валерьевичу, который направил в последующем нашего журналиста, да-да не удивляйтесь, к проктологу Абдееву А.А., который на приеме развел руками по ситуации с который обратился журналист. Учитывая, что это явно не его профиль.

Позднее, а именно, признаюсь, через пару дней был осуществлен звонок в приемную, с целью узнать, почему никто не связался с пациентом, по его жалобе. Вопрос ведь можно было решить быстро. Хотя наверное, сотрудники поликлиники крайне заняты, этого нельзя исключить.

При звонке, секретарь сообщил, что жалобой занимается Кокина Наталья Валерьевна, заместитель главного врача по мед.части. С которой удалось связатся по телефону. Кокина Н.В. сообщила  с довольно стремительной и уверенной интонацией, я б добавил, настойчивой, следующее: «…в сооветствии с ФЗ № 59 (примеч.редакции: ФЗ о порядке рассмотрения обращений граждан), есть 30 дней на ответ, поэтому мол ждите, мы заняты, нам нужно запросить материалы дела» — на вопрос журналиста: «какие материалы, там отказ в принятии пациента и все», последовал ответ «это не ваше дело«. Далее разговор не заладился.

На субъективный взгляд журналиста, администрация поликлиники № 46 г. Уфы Республики Башкортостан в лице Кокиной Н.В. небыла настроена на то, чтобы успокоить пациента, которого «отказались» принять, «разрулить» данный вопрос,  но настроена на то, чтобы виртуозно оперировать юридической терминологией, федеральными законами, которые позволяют рассматривать обращение максимально длительный промежуток времени, но как же по человечески, ведь это пациенты, и вопрос не требовал каких то консилиумов, запрашиваний материалов дело и прочего. Лишь вызвать врача, пообщатся с пациентом. Решить конфликт, принеся извинения, предложив услугу другого хирурга в кротчайшие сроки.

Ответ был представлен за подписью гл.врача поликлиники А.С. Рахматуллина (исп. Кокина Н.В.), где разъяснялось, что исходя из объяснительной Зиятдинова И.Н. было пояснено, что, оказывается у пациентки, которая пошла «без очереди», экстренная потология. Что не соответствует действительности, в связи с тем, что в очереди, данная пациентка(к слову простоявщая также длительный срок) сообщила, что стоит на прием, чтобы закрыть/продлить больничный. С каких пор это стало «экстренно» ? В любом случае, «выйдите из кабинета, уступите женщине», не является обоснованием не приема пациента, который простоял в очереди.

По факту проведенной проверки узкого специалиста, реакции руководства клиники (отсутствие формальных извинений, ни по телефону, ни в официальном ответе) — как работает поликлиника п№ 46 г. Уфы ул. Софьи Перовской 38, Республики Башкортостан, судить вам. Удивительно то, что в данном ситуации администрация поликлиники взяла позицию своего сотрудника, а не пациента, только так, можно понять — отсутствие формальных извинений.

Вместе с тем руководству поликлиники было сообщенно, чтоее позиция будет доведена до общественности.

Спец.корреспондент, Shemr!