«Черная Пантера» — триумф или провал? Анонсы,Кино,Культура

22 февраля в российских кинотеатрах IMAX (во всех остальных — 26-го) начнется прокат восемнадцатого фильма в киновсленной Marvel, «Черная Пантера» — первого сольника чернокожего супергероя в этой франшизе. Самого героя, впрочем, представили, как и нового Паука, еще в «Первом Мстителе: Противостояние».

После смерти своего отца, принц Т’Чалла (Чедвик Боузман) должен занять трон Ваканды — страны, где залежи особого металла вибраниума позволили ей развить технологии, недоступные даже Западу. Однако для того, чтобы металл не попал в плохие руки, Ваканда изолируется от внешнего мира, скрываясь за личиной отсталого региона Третьего мира. Но неожиданно для всех наемник по прозвищу Киллмонгер (Майкл Б. Джордан) появляется на границе Ваканды и готов разрушить прежние устои государства.

Тема наследного принца и его злоключений на пути к трону, формированию собственных представлений о достойном наследнике, ответственности и высших целей и блага для своего народа мы уже наблюдали у самих же Marvel. Схема незамысловата — чередование побед и неудач, приводящих к некоему «просветлению». Схожий сюжет был, например, в «Торе», а теперь появляется и в «Черной Пантере». Не хотелось бы, чтобы фильмы Marvel становились клонами друг друга, ведь и так многим они могут показаться «на одно лицо».

Из персонажей раскрываются всего несколько человек, стоящих в авангарде сюжета, но и то не полностью. Главный антагонист Киллмонгер имеет определенную мотивацию своих действий, в большей степени личную. Она раскрыта больше всего, но все же остаются вопросы. Однако замашки на мировое господство и борьба с угнетателями выглядят натянуто. Тема притеснений и расизма продолжает быть до некоторой степени актуальной, но складывается ощущение, что Киллмонгер живет воспоминаниями о событиях прошлых веков. Эта часть мотивации требовала больше примеров, раскрытия и  объяснения личного отношения персонажа к ним.

Естественно, как и во всех фильмах по комиксам, в «Черной Пантере» присутствует экшен, и здесь его довольно много. Некооторые сцены выглядят красиво и увлекающе, однако не обошлось без ненужного пафоса, который порой смотрится просто нелепо.

Одной из приятных особенностей фильмов Marvel уже давно стал юмор, и в новой картине он тоже присутствует. Не пошлый, смешной и в количестве не выходящий за рамки разумного, как было в фильме «Тор: Рагнарек».

Однако в большей степени положительной стороной фильма является красота Ваканды. Сочетание современных технологий с такими элементами африканской культуры, как узоры, пирсинг и яркие праздничные наряды, создает особую атмосферу и привносит глоток свежего воздуха в фильмы Marvel, где основное внимание уделяется американским и европейским городам. К этому также отлично подходят и этнические элементы в саундтреках. И пусть некоторые песни записывал Кендрик Ламар, а несколько сцен происходят в Америке, именно африканские мотивы преобладают над всем остальным, как в визуальном ряде, так и в музыке.

“Черная пантера” почти никак не связана с основной историей киновселенной и практически не имеет отношения к тому, что ждет нас в “Войне бесконечности”. Это, наверное, даже к лучшему. Картина прекрасна в деталях и может удивить отдельными эпизодами. Она отличается от привычного почти во всем, начиная от подачи сюжета, заканчивая тем, как построены отношения между героями. Здесь есть красиво поданная культура и древние обычаи, тайные технологии и красиво обыгранный ход с раскрытием их человеку извне. Остальное, за что мы любим фильмы Marvel, кануло в небытие. Хорошее кино на один раз.

 

Добавить комментарий