На взлёте! Технологии

МиГ-15УТИ

В 2007 году я начинал свою рабочую деятельность на ОКБ «Сухого», техником по качеству, дошел до ведущего инженера. Всегда хотел стать летчиком, но в истребители не берут с ростом выше 185см, тем не менее, я в любом случае стремился работать поближе к авиации. В то время мы дорабатывали «изделие Т-50», которое в ближайшее время уже встанет на вооружение в #ВКС РФ. Также в подразделении «Гражданские самолеты Сухого» на тот момент завершался проект первого отечественного среднемагистрального самолета Сухой «Superjet 100». Это был первый самолет, «нарисованный» полностью в электронном виде, без применения бумажных чертежей. Было очень интересно наблюдать и участвовать в этом процессе. 

И вот сегодня, когда ситуация в Мире нестабильна, а роль России в этом геополитическом процессе очень важна, отрадно понимать, что авиационной отрасли уделяется повышенное внимание, как со стороны Федеральных властей, так и со стороны Правительства Москвы.

В столице планируют создать авиакластер, в который должны будут войти предприятия Объединенной авиастроительной корпорации, в которую и входит Конструкторское бюро Сухого. Москва и до этого момента являлась центром авиастроения и ведущей научной мысли, но теперь в столице сосредоточат 70% научных и конструкторских разработок российского авиастроения. Авиакластер не только поможет с развитием и внедрением новых технологий, но и обеспечит большое количество высокооплачиваемых рабочих мест. Став участниками кластера, предприятия отрасли могут получить налоговые льготы, предусмотренные законами Москвы. Для этого они должны будут платить достойную зарплату инженерам, вкладывать ресурсы в развитие, а также рационально использовать инфраструктуру и производственные площади.

Помимо ведущих предприятий, в кластер также войдут профильные ВУЗы и научные центры, что поспособствует созданию единой научно-производственной системы. Это позволит сделать процесс еще более эффективным, т.к. кластер будет представлять собой единый цикл, начиная от подготовки инженерных кадров, научных разработок и НИОКР, до готового изделия, произведенного на предприятиях авиакластера.

Автор: Василий Дубенко

Добавить комментарий