«Буря в стакане воды, или сказ о том, как в Екатеринбурге Тору на экстремизм проверяли» Новости,События в стране

01

В начале июня этого года в российской медийной сфере разразилась грандиозная гневная буря, ознаменованная проведением прокуратурой Екатеринбурга обыска в еврейской гимназии «Ор Авнер». Якобы, сотрудники прокуратуры изъяли в библиотеке учебного заведения экземпляры священных иудейских писаний Торы и Танаха. Сакральные они намерены проверить «на экстремизм».

Не вникая в детали начатой проверки и, тем паче, не дожидаясь каких – либо ее результатов, сенсационную новость об изъятии в библиотеке гимназии священных для иудеев книг, что называется, «понесли». Вначале ее опубликовал в своем твиттере известный в Екатеринбурге оппозиционный блоггер Л. Волков. Затем она была подхвачена рядом информационных агентств, прежде всего либерастично – демократической ориентации. Их усилиями российская правоохранительная система тот час же была обвинена в возрождении инквизиции в самых мрачных средневековых тонах. Об обвинениях в антисемитизме и разжигании религиозной ненависти на государственном уровне можно даже не говорить — все это, разумеется, последовало в лучших традициях отечественных майданутых.

И вот уже Главный раввин Москвы, глава раввинского суда СНГ и стран Балтии Пинхас Гольдшмидт порекомендовал прокуратуре изъять для проведения экспертизы «на экстремизм» и другие священные духовные тексты – христианскую Библию из православных семинарий и Коран из исламских медресе. А вице – президент «Российского еврейского конгресса» Герман Захарьяев выразил намерение обратиться за защитой к президенту России Владимиру Путину в том случае, если инцидент не будет исчерпан.

К сожалению, мимо «средневековой дикости» не смог пройти и известный российский журналист Владимимр Соловьев, высказав свое мнение по поводу ситуации в эфире радио «Вести FM».

Дальше – больше. Новость подхватили и мировые СМИ, «ВВС» и «Радио Свобода», например. Да и грех не воспользоваться таким подарком судьбы, чтобы в очередной раз устроить публичное бичевание «путинской политической системы». В конечном счете все прогнозируемо докатилось и до израильских средств массовой информации.

Так что же все – таки произошло в Екатеринбурге? Давайте попробуем провести свое непредвзятое расследование этого скандала и посмотрим на него глазами стороннего наблюдателя.

Основанием для проведения надзорных мероприятий явилось обращение «в органы» членов родительского комитета «Ор Авнера» (как ни странно!), которые сообщили о резком уклоне в образовательном процессе в сторону радикально – религиозного компонента. Кроме того, преподавании уроков еврейских традиций на основе учебных пособий, книг, журналов и обучающих дисков (!) содержащих уничижительные характеристики в отношении лиц, не являющихся, так называемыми, галахическими евреями.

В рамках дела об административном правонарушении по статье 20.29 КоАП РФ сотрудники прокуратуры Киевского района Екатеринбурга выехали в гимназию. В результате из библиотеки заведения была изъята часть учебной литературы, используемой в образовательном процессе. При этом о своем визите слуги «Ока Государева» заранее предупредили руководство учебного заведения, а изъятие самой литературы осуществлялось в строгом соответствии с подготовленным списком. И в этом списке не было ни Тора, ни Танаха!

Ситуация со скандалом вокруг «проверки на экстремизм» книг Торы и Гавтарот до боли напоминает аналогичные казусы, связанные с проведением надзорных мероприятий в отношении изданий «Бхагават Гита как она есть» и «Смысловой перевод Священного Корана на русский язык» Эльмира Кулиева.

Напомним, что в 2012 году органами прокуратуры Томска в тексте книги «Бхагават Гита как она есть» были выявлены признаки разжигания религиозной ненависти и унижения человеческого достоинства по принципу отношения к религии. Заключение прокуратуры было подкреплено экспертизой книги, которую провели специалисты Кемеровского государственного университета. Не смотря на то, что Томский областной суд тогда отказался признать издание экстремистским, как добивалась прокуратура, сам факт судебного разбирательства вызвал широкий общественно — политический резонанс, вышедший на международный уровень. Дело в том, что как и в случае с Торой, новость «понесли» оппозиционные информационные агентства, которые не потрудились изучить саму суть вопроса. «Бхагават — Гита как она есть» не является священным индуистским писанием и представляет собой не что иное, как вольную трактовку реальной «Бхагават — Гиты» основателя движения кришнаитов гуру Свами Прабхупадой. Организация кришнаитов, кстати сказать, признается большинством экспертов – религиоведов тоталитарной религиозной сектой.

В сухом остатке мы получили бурные дебаты в Индийском парламенте, которые переросли в обращение МИД страны к правительству России за официальными пояснениями. А нашему послу в Дели пришлось долго и, наверняка, не очень удобно, объясняться.

Другой похожий случай произошел в 2013 году. Октябрьский районный суд Новороссийска признал экстремистским издание «Смысловой перевод Священного Корана на русский язык» Эльмира Кулиева, изданного в 2002 году в Королевстве Саудовская Аравия. Таким образом суд удовлетворил иск новороссийского прокурора о включении данной книги в федеральный перечень экстремистской литературы. Указанные события, разумеется с подачи либеральных защитников свободы, стали предметом очередных обличений в СМИ и, как следствие, вызвали протест Совета муфтиев России. Религиозное объединение выступило с официальным заявлением об ущемлении прав мусульман, второй по численности в стране конфессии. Шейх совета муфтиев Раввиль Гайнутдин даже обратился по этому поводу к Президенту России. Скандал, как и в предыдущем случае, поимел международный резонанс.

А ведь между тем ситуация, де факто, вновь касалась фривольной трактовки текста Священной книги частным лицом. И проведенная по запросу прокуратуры лингвистическая экспертиза выявила таки признаки разжигания межрелигиозной вражды на нескольких страницах издания, содержащих комментарии самого Кулиева.

Объективную оценку решению новороссийского суда дал Всероссийский муфтият. По мнению главы совета улемов организации Фарида Салманова перевод Корана Кулиева больше соответствует воззрениям «салафитской школы», нежели традиционному российскому исламу. Тем не менее, действия российских правоохранительных органов были представлены в неприглядном виде. Осадочек – то неприятный, остался, как в той истории, с потерянной лежечкой!

Теперь приведем краткую предысторию скандала, возникшего по поводу Екатеринбурга. Местная гимназия «Ор Авнер» (одноименный фонд, входящий в структуру иудаистского движения хасидов «ХАБАД – Любавичи», охватывает целую сеть школьных учебных заведений в России) привлекла внимание правоохранительных органов отнюдь не сразу, и не вдруг (как пытаются выставить ситуацию некоторые «демократические» информационные агентства). Как известно, свобода религии заканчивается там, где начинается нарушение конституционных прав человека и гражданина. И эти самые граждане, в лице учащихся гимназии и их родителей, давно сигнализировали: «что – то здесь не так!»

И органы отреагировали. Согласно официального сайта прокуратуры Свердловской области, 4 апреля 2014 года прокуратурой Кировского района Екатеринбурга, с привлечением специалистов Министерства образования, Роспотребнадзора, Министерства юстиции Свердловской области проведена проверка исполнения требований санитарного, противопожарного законодательства, законодательства об образовании РФ в НОУ гимназии «Ор Авнер». В результате выявлены довольно нелицеприятных факты. Так, в производственных и других помещениях пищеблока установлено неисправное технологическое оборудование, используется деформированная кухонная и столовая посуда. Стены грязные, с потеками продукции, копотью, местами жиром. За технологическим и холодильным оборудованием, в складе, цехах, тамбуре, под мойками скопление мусора, остатков продукции. Санитарная обработка оборудования не проводится по мере его загрязнения. Пищевые продукты и продовольственное сырье на пищеблок принимаются в отсутствие соответствующих документов, подтверждающих их качество и безопасность, не соблюдаются сроки их хранения. В складе и мешке с орехами обнаружены черви. Медицинский работник гимназии не следит за организацией питания обучающихся и сроками годности пищевой продукции. Образовательная недельная нагрузка равномерно не распределена в течение учебной недели, расписание уроков составлено без учета дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудоспособности учебных предметов. И так далее – всего около 80 нарушений санитарного законодательства.

Далее, вопреки требованиям закона об образовании в гимназии отсутствуют разработанные и утвержденные рабочие программы по ряду основных предметов. Не обеспечена реализация в полном объеме образовательных программ и качество подготовки обучающихся установленным требованиям по учебным предметам федерального компонента учебного плана (к слову сказать, подтверждением этому является высокий процент провальных результатов сдачи выпускниками гимназии «Ор Авнер» Единого государственного экзамена и тщательное сокрытие администрацией заведения этого факта).

Дополнительно выявлены нарушения противопожарного и трудового законодательства. По результатам проверки прокуратура возбудила в отношении директора гимназии Елены Мифтаковой и завуча Анастасии Сузьминой 7 дел об административных правонарушениях. Кроме того, директору было внесено представление об устранении нарушений закона.

Напрашивается риторический вопрос: а откуда в благополучной с виду гимназии такое многочисленное количество нарушений законодательства. Может стоит обратить внимание на личность педагогов? Как говорится, а судьи кто?

Вот, например, учитель еврейских традиций (тех самых, о которых мы говорили в начале статьи) Семен Тыкман. Оказывается, еще в декабре 2014 года в его отношении Следственным управлением Следственного комитета РФ по Свердловской области заведено уголовное дело по части 1 статьи 282 УК РФ («Организация экстремистского сообщества»). Неожиданно! Со слов родителей гимназистов, так называемый «педагог» педагогического образования, собственно, и не имеет. В свое время окончил Каменецк – Подольское военное инженерное училище имени маршала Харченко. Работал по специальности – инженером по эксплуатации машин инженерного вооружения. Видать, натерпелся он на государевой службе, раз учил гимназистов плевать в сторону православных церквей.

По наблюдениям членов родительского комитета, «профессионал» Тыкман не в состоянии был разработать элементарную схему проведения урока, не говоря уже о такой глобальной задаче, как годовое учебное планирование. Да и куда уж ему, ведь только в 2013 году этот многоуважаемый господин прошел обучение на курсах повышения квалификации по программе «Традиции еврейского народа» сети школ «Ор Авнер» в Польше. Не имея за спиной ни дня опыта педагогической работы, он был принят учителем в екатеринбургскую гимназию.

Впрочем, это не мешало нести ему на занятиях откровенный бред. Со слов учащихся, структура урока по еврейским традициям представляла собой набор баек и анекдотов, представляющих интерес для самого «педагога» и транслируемых им без учета психо – физиологических особенностей учащихся. Так, Семен Тыкман мог поведать ученикам шестого класса об особенностях употребления водки с медом во время шаббата (субботнего отдыха), а пубертатным подросткам из седьмого класса – об интимных подробностях половой жизни. Детям внушалось, что они должны создавать семьи (?!) «между собой» в целях очистки своего духовного уровня. В случае выхода замуж еврейки за не еврея «преподаватель» грозил такими вечными карами на «том свете», которые в медицинской практике называются «оральный половой акт» (впрочем, в интерпретации Семена Тыкмана описание данной кары звучало менее научно).

Немцев, ну тех, которые германцы, по мнению Тыкмана надо «уничтожить» без остатка (а че, они ж нас били!). Тем самым будет восстановив статус quo по результатам Холокоста. Иноверцы «должны преклоняться перед иудеями», когда те входят в «чужые» храмы, так как тем самым последние «оказывают им честь». Одной из учениц гимназии Тыкман объявил, что она де относится к «колену Беньяминову», то бишь исламскому. В прежние времена таковых, по еврейским традициям, «вешали и убивали».

Детей на своих уроках Тыкман не стеснялся называть, что называется, «своими именами»: дебилы, дураки. Спрашивается, это что вообще за техник Полесов (отойди дурак, я сам покажу, как надо делать»). Финал этого театра одного вахтера был закономерен: часть детей просто отказались ходить на занятия «дипломированного педагога». К тому же некоторых из них, негалахических евреев (то есть не совсем правильных, которые евреи только наполовину), не взяли в летний лагерь вместе с другими «правильными» мальчиками и девочками.

Ничего себе, толерантность!

Стоит отметить, что обращения родителей по поводу странностей «педагога» к директору гимназии Мифтаковой, завучу Сузьминой, а также ее учредителям, г-ну Зелигу Ашкенази и его жене Хане Ашкенази результатов не приносили. Те отвечали в том духе, что, мол, все в порядке, не обращаете внимания. Да и вообще, не отвлекайте людей от работы (между тем, именно Азриэль Зелиг Ашкенази, главный раввин Свердловской области и Екатеринбурга, и принимал инженер-танкиста Тыкмана на работу. Что называется, смотреть надо было, куда вступаете…).

Вот и пришлось несчастным искать справедливости у властей светских. И правильно сделали, грешные! Им бы еще к главе раввинского суда Пинхасу Гольдшмидту обратиться. А то кричит на весь мир, как скаженный, не разобравшись: спасите, помогите, дискриминация!

В списке литературы, изъятой для проведения экспертизы, были только те издания, которые указали в своем заявлении члены Родительского комитета гимназии. К счастью людей здоровых, мыслящих действительно прогрессивно, а не пресловутыми принципами времен Игнасия Лойолы, в этом списке не было ни Торы, ни Танахи, ни Гафтарота, ни каких – либо других священных для наших соотечественников книг. Вот так! Вот такими схемами покрывается тупой, дикий, средневековый экстремизм. Где в прессе информация по поводу уголовного дела в отношении Тыкмана? Да нигде не найдете!

К чести ряда еврейских общественных организаций отметим, что не все поддались на истерию в медиа пространстве и в ходе явно раздутого скандала заняли более взвешенную позицию. В частности, Евроазиатский еврейский конгресс заявил, что провел проверку скандальной истории в Екатеринбурге и пришел к выводу, «что ситуация была искусственно раздута». Ни Торой, ни Танахом органы прокуратуры не интересовались. Президент Еврейской национально – культурной автономии Свердловской области Михаил Оштрах заявил, что сотрудники прокуратуры не интересовались священными писаниями, «а изъяли примерно 50 наименований учебных пособий по еврейской традиции и хасидизму. В итоге в информационное пространство была выдана информация, не соответствующая действительности». Позиции, согласно которой необходимо изучить детали конфликта и не накалять ситуацию, придерживается, собственно, и «Федерация еврейских общин России».

Резюмируя изложенное и анализируя факты невольно убеждаемся, что вся эта буря в стакане воды выгодна всего лишь нескольким людям. Людям, которые вполне осознанно понимают свою вину и боятся наступления юридических последствий. И, безусловно, на эту «благодатную почву клеветы» бросают свои зерна «клеветники» нашей страны. «О чем шумите Вы, народные витии? Зачем анафемой грозите Вы России?»

В заключении нашей «независимой экспертизы» хотелось бы порекомендовать людям, вроде Пинхаса Гольдшмидта (к слову, последний имеет за своими могучими плечами определенный багаж нарушений российского законодательства): не стоило бы Вам заниматься политическими провокациями, публично обсуждать повестку дня в «путинской России», да ездить на поклон к Папе Римскому ради дешевого пиара. Вы бы, уважаемые, следили за порядком в своем доме. Вам бы, господа, заняться своими прямыми обязанностями впору…

http://news-r.ru/news/society/60357/