Дальняя дорога — путь чистого душой человека Кино,Новости,События в стране

Айра и Руфь, Люк и София — две пары, разделенные временем и возрастом, у них практически нет ничего общего, но неожиданные события всё меняют, и их жизни переплетаются самым удивительным образом. Николас Спаркс, автор популярных бестселлеров по версии «Нью-Йорк Таймс», представляет необычную историю любви, начавшуюся с нахождения коробки старых писем, полных любви, мудрости и человеческих переживаний, которая помогла Люку и Софии открыть для себя подлинные ценности и истинный смысл любви. 

Софии (БРИТТ РОБЕРТСОН), студентки Университета Уэйка Фореста, сбывается мечта всей ее жизни. До окончания учебы в университете остается всего несколько недель, и она получает стипендию для совершенствования своих знаний в престижной художественной галерее Нью-Йорка. София уверенно идет по намеченному пути. Неожиданно к ней является подруга с парой ковбойских сапог и приглашением на родео. Хотя это не очень интересует Софию, она уступает уговорам, и они спешат занять свои места на трибунах, пробираясь мимо группы активных болельщиц.

В проходе перед ареной Люк Коллинз (СКОТТ ИСТВУД) готовится продержаться на быке свои восемь секунд, чтобы вновь войти в число лучших наездников профессиональной ассоциации. Возвращаясь в большой спорт после серьезной травмы, полученной во время предыдущих соревнований на известном быке Рэнго, Люк решительно настроен вернуть себе былую славу. Но бык считает иначе. Он гонится за Люком, и тот взбирается на забор, спасаясь от преследования. Шляпа Люка слетает у него с головы и приземляется на колени Софии, их глаза на секунду встречаются, но этого достаточно, чтобы Люк решил, что он хочет познакомиться с красавицей. «Оставь себе», — бросает он на прощание Софии. А когда бык с силой врезается в забор, Люк исчезает, а София остается на месте, затаив дыхание от ужаса.

607471

В тот же вечер София, нарядившись в его шляпу, встречает Люка, но ему нужна уже не шляпа, а свидание с ней. София соглашается, даже не предполагая, что ее жизнь изменится и уйдет далеко от намеченного курса.

Жизнь старика Айры Левинсона (АЛАН АЛДА), которому уже 91 год, тоже существенно изменилась. Восемь лет тому назад умерла его жена Руфь, и сейчас он отправляется в городок Блэк-Маунтин в штате Северная Каролина, в колледж Блэк-Маунтин, где он когда-то купил Руфь первую картину, положившую начало коллекции, которую они будут собирать всю жизнь.

Путешествие Айры обрывается, когда на скользкой дороге он теряет управление автомобилем, машина врезается в ограждение и вылетает с дороги. Когда автомобиль начинает гореть, Айра чувствует, что кто-то вытягивает его из машины. Это Люк, а рядом с ним София. Теряя сознание, Айра беспокоится только об одной вещи — в горящем автомобиле осталась старая коробка с письмами. «Коробка, достаньте коробку», — просит он, и София смело бросается в огонь.
Позднее, уже в больнице, София заглянет в коробку и обнаружит в ней старые письма. Айра в тайне радуется этому и просит ее почитать ему эти письма вслух. Айра и София подружились, и девушка понимает, что две пары очень похожи. Несмотря на разницу в возрасте, Руфь (УНА ЧАПЛИН) и Айра (ДЖЕК ХЬЮСТОН) прожили жизнь, наполненную проблемами, которые понятны и знакомы Люку и Софии. Жизни этих двух пар во многом сходятся, мудро направляя Люка и Софию на жизненном пути.

ПУТЕШЕСТВИЕ НАЧИНАЕТСЯ

Фильм «Дальняя дорога» стал третьей экранизацией романов Николаса Спаркса, которые были подготовлены совместно с продюсерами Марти Бауэном и Виком Годфри. Писатель и продюсеры компании Temple Hill уже работали вместе над романтической драмой «Дорогой Джон» (2010 г.) и фильмом «Тихая гавань» (2012 г.).

Но процесс превращения романа «Дальняя дорога» в фильм потребовал более серьезной подготовки. «Фильм «Дальняя дорога» — это совершенно новый опыт для меня, — говорит Николас Спаркс. — В действительности, это даже две истории в одной. Это — рассказ о Руфь и Айре, супружеской паре, прожившей долгую совместную жизнь. Сейчас Айра вдовец. Их совместная жизнь, представленная в виде экскурсов в прошлое, это удивительная история, которую Айра рассказывает Софии, студентке колледжа, и Люку, профессиональному ковбою». «В фильме «Дальняя дорога» присутствует масштабность в обеих историях, — продолжает автор. — Он охватывает историю любви Айры и Руфь, которая началась еще до Второй мировой войны, и она контрастирует с совсем иным миром профессионального родео. Именно эта масштабность и двойная история любви отличают этот фильм от других экранизаций моих произведений».

Николас Спаркс продолжает: «Когда ты знакомишься с человеком, в которого потом влюешься, чувства одинаковые — и в 30-е годы, и в настоящее время. Все испытывают одни и те же эмоции. Есть некая универсальность в наших чувствах, и именно это я хотел показать. Я думаю, что один из интересных моментов фильма — попробовать просчитать, как же, в конце концов, пересекутся эти две истории в конце фильма».

trailer50472

Экранизацию романа Николаса Спаркса осуществил режиссер Джордж Тиллман-младший, известный разнообразием интересующих его жанров — среди его работ романтическая комедия («Пища для ума»), драма-боевик («Военный ныряльщик») и биографическая драма («Ноториус»). «У Джорджа есть способность соединить эмоции и мужественность, а именно это необходимо для того, чтобы рассказать эту историю, — говорит продюсер Марти Бауэн. — Я упросил его прочитать сценарий, и потом он позвонил мне со словами: «Знаешь что Марти? Я женат на своей школьной любви уже 25 лет, и из этого фильма я понял, что самое главное в отношениях — это жертвовать». А я сижу, слушаю его и понимаю, что я нашел своего режиссера».

Джорджу Тиллману понравилась не только история любви, но и присутствие темы родео. «Мне, как режиссеру, очень нравится, — продолжает Джордж, — исследовать культуры, способные дать зрителям новые ощущения».

«Я всегда был без ума от родео, — продолжает режиссер, — тем более, эта тема почти никогда не освещалась в фильмах. Мне было интересно показать развитие сюжета на таком фоне. Я захотел снять фильм «Дальняя дорога»».

Роберт Тейтел, партнер Джорджа Тиллмана в компании State Street Pictures и один из исполнительных продюсеров фильма, тоже обратил внимание на тему жертвенности. «Когда я прочитал сценарий фильма «Дальняя дорога», первое слово, которое пришло мне на ум, было «жертвенность». Люк и София, Руфь и Айра — все они чем-то жертвуют ради друг друга».

ДВЕ ПАРЫ

Поиск актеров, способных живо воплотить на экране героев фильма, всегда является непростой, но интересной задачей для его создателей. «Скотт Иствуд сразу вошел в пятерку кандидатов на роль Люка, — говорит Николас Спаркс. — Мы обсуждали множество имен, но имя Скотта всегда было в их числе. Когда мы пригласили его на прослушивание, оказалось, что это – именно то, что нужно. У него есть лидерские задатки и хорошее понимание персонажей фильма».
Марти Бауэн добавляет: «Выбрать кандидата на главную мужскую роль в фильме про любовь — очень и очень непросто. Нужен актер, понимающий и демонстрирующий эмоции, но в то же время мужественный, открытый и сильный. Трудно найти такое сочетание черт характера в одном человеке».

«Мы пригласили Скотта к нам для того, чтобы поговорить о роли и уже в конце нашего разговора стало понятно, что он получит эту роль. Создается впечатление, что этот сценарий написан специально для него. Скотт обладает необходимой харизмой и жесткостью. Нам приходилось постоянно придерживать его на съемочной площадке, потому что если бы ему дали волю, он бы оседлал быка и сам попытался бы на нем удержаться. Такой у него характер. Это у него в генах. Мы нашли в нем именно то сочетание человеческих качеств, которое искали».

Бритт Робертсон, сыгравшая возлюбленную главного героя, отмечает, что ее «притягивают разные стороны характера Скотта. Он — воплощение настоящего мужчины, в то же время в нем есть ранимость, сентиментальность и даже застенчивость. Когда мы снимали сцену свидания Люка и Софии, было очень интересно наблюдать, какие оттенки привносил Скотт в свою роль».

Сам актер считает, что «Люк — очень решительный, временами эгоистичный, но в целом хороший парень. Он джентльмен и настоящий трудяга. Люк восстанавливается после тяжелой травмы и настроен снова стать наездником номер один».

Создатели фильма выбрали Бритт Робертсон на роль Софии, потому что, по словам Марти Бауэна, «при просмотре подобных истории о любви, женщины стараются примерить на себя образ главной героини. Для этого нужно быть одновременно красивой и открытой для общения, но такое сочетание встречается нечасто. Бритт зачаровывает зрителя, она способна в одно мгновение изменить всю сцену. Она чувствует подтекст. И все это происходит на интуитивном уровне».

1a22fc8f017c261a3f08128c95ff085d

Бритт Робертсон понравилась работа Николаса Спаркса, особенно, образ героини, которую ей предстояло сыграть в фильме: «Мне нравится, что София страстно любит искусство и стремится достичь успеха. Меня привлекает такая целеустремленность в столь юном возрасте».

После того, как были выбраны актеры для современной истории любви, создатели фильма начали подбирать пару, ставшую источником вдохновения для Софии. Сначала нашли Уну Чаплин на роль Руфь. «Фактически Уна сама себя выбрала на эту роль, — рассказывает Николас Спаркс. — Она настолько тонко все чувствует. Она словно спрыгнула с экрана и говорит «Я — Руфь!» Уна, как и ее героиня, много времени прожила за границей, и это придает особую аутентичности ее игре. Энергия Уны — это именно то, что мы искали, подбирая актрису на эту роль».

Возможность сыграть главную героиню в разные периоды ее жизни — с 17 до 45 лет — стала для Уны Чаплин настоящим исполнением актерской мечты. «Я очень уважаю Руфь за ее волевой характер, — говорит актриса. — Как и Руфь, я выросла в культурной среде, где были кино, музыка, искусство, и мне было интересно исследовать прошлое героини, ее возможную реакцию в случае, если это все внезапно у нее отнять. Я с интересом погрузилась в исторический контекст [возращение в прошлое в фильме] Второй мировой войны и в то состояние, когда тебе приходится попрощаться со всем тем, что ты знал и любил».

Создатели фильма также понимали, что на роль Айры, мужа Руфь, необходимо подобрать сильного актера, способного уравновесить неиссякаемую энергию Уны Чаплин и стать ей хорошим партнером. Джек Хьюстон подошел по всем параметрам. «Джек — фантастический актер, — говорит Роберт Тейтел. — Мы видели его работу в «Подпольной империи», но его роль в фильме «Дальняя дорога» намного сложнее». «Джек — просто великолепен, — добавляет Уна Чаплин. — С самого начала у нас было полное взаимопонимание относительно наших героев Айры и Руфь. Мы очень хотели привнести больше человечности и чего-то необычного в наши сценические отношения. Было очень интересно наблюдать за развитием их отношений».

«Мы с Уной сразу крепко подружились, — рассказывает Джек Хьюстон. — Первые пару недель до начала съемок мы просто знакомились друг с другом. Джордж [Тиллман-младший], Марти [Бауэн] и Боб [Тейтел] были очень рады, что мы высказывали свои идеи по поводу наших персонажей».

Именно романтическая составляющая заставила Джека Хьюстона принять участие в этом фильме. «Тема вечной любви — самая прекрасная, — поясняет актер.

— Мне понравилась возможность показать настоящую историю любви. Мне хотелось исследовать подлинность любви, а не ее имитацию».

kinopoisk.ru

Звездный актерский состав завершает Алан Алда. Его герой Айра в возрасте 91 года — центральный персонаж фильма, и, по словам Николаса Спаркса, «у него есть своя история отношений с Руфь и отдельная история отношений с Софией и Люком. Мы искали актера, способного соединить две истории любви. Алан привнес в эту роль возвышенность и легкость».

«За свою карьеру каждый кинематографист хочет поработать с Аланом Алдой, — перебивает Марти Бауэн. — В течение десятилетий он остается непревзойденным актером. Он является национальным достоянием. Алан сумел соединить угрюмость Айры и его человечность, и это создает максимальное эмоциональное воздействие. В одной сцене он может вас расстроить, затем заставить смеяться и сразу же плакать».

Алану Алда понравился как сюжет фильма, так и его персонажи. «В моей жизни наступило чудесное время, когда я могу делать только те вещи, которые по-настоящему мне интересны, — говорит известный актер. — А эта история меня заинтересовала. Она рассказывает о глубокой и долгой любви. Мне также было интересно сыграть человека, которому 90 лет. У меня никогда не было такой роли, поэтому это меня заинтриговало. Я хотел посмотреть, какие проблемы возникают в таком возрасте, и как я могу с ними справиться».

«Алан дал мне пищу для размышлений и подсказал, над чем еще стоит поработать, — говорит Бритт Робертсон. — Он очень добрый и благородный человек и актер. Я много узнала от него о жизни и профессии. Наши отношения действительно стали параллелью отношениям Айры и Руфь. Я постоянно сгорала от нетерпения, ожидая, когда же он продолжит свой рассказ».

«Точно также София относится к Айре, — продолжает актриса. — Она хочет учиться на опыте Айры и использовать его опыт в своей жизни».

Скотт Иствуд считает, что Алан Алда не только удивительный актер, у которого можно многому поучиться, но и «очень хороший человек в целом. Он практически из поколения моего отца [Клинта Иствуда], и иногда я смотрю на него, особенно когда он что-то комментирует и думаю: «Ну, просто как мой отец. Он наверняка бы сейчас сказал что-нибудь очень похожее».

Репортаж: Сергей Шилин