Дирижабль на Маяковской

«Маяковская» — одна из самых красивых станций московского метрополитена. В ее оформлении есть масса необычных архитектурных деталей, о которых не знают даже сами коренные жители столицы. Например, существует легенда, что на станции спрятан… настоящий дирижабль! Только не пытайтесь отыскать его сами, все равно не найдете. В оформлении знаменитых металлических арок на станции использовались лишь детали настоящего дирижабля — ребра жесткости или «шпангоуты», сделанные по проекту Циолковского.

Константин Эдуардович всегда мечтал построить цельнометаллический дирижабль. На заводе «Дирижаблестрой» он даже разработал прототип, но в конце 30-х испытания пришлось свернуть — не хватало средств. А металлическую оболочку дирижабля отправили на строительство новой станции метро, дабы общественная собственность не пролеживала зря на складе, ржавея, а служила на благо общества!

Еще одним занимательным фактом о столичном метро являетс то, что фраза «Уважаемые пассажиры, будьте осторожны при выходе из последней двери последнего вагона» сегодня звучит только на двух станциях — Маяковской и Павелецкой. Дело в том, что длина платформы на них слишком коротка для восьмивагонных составов, которые появились уже после постройки станций. Поэтому в конце платформ сделали небольшие углубления, которые фактически находятся уже в тоннелях. Пассажирам, выходящим из последней двери последнего вагона, нужно быть внимательными, чтобы не удариться о тюбинг тоннеля.

Для внимательных граждан на Маяковской есть и другой сюрприз. Встаньте под любой из 34 овальных ниш станции и поднимите голову. Вы увидите уникальные мозаичные панно из смальты, сделанные по эскизам А. Дейнеки. Большинство пассажиров о них даже не подозревают, думая, что ниши нужны только для освещения.

Добавить комментарий