Экспорт российских автомобилей

Российские власти хотят стимулировать авто производителей увеличить экспорт из России в Европу и другие страны.

Увеличение доли экспорта автомобилей из России заграницу на 25% — такую задача поставили перед авто производителями в правительстве. Причем стоит отметить, что в 2015 году экспорт упал на 19% и поэтому выйти на такие цифры весьма непросто. Но стоить отметить, что данное падение вызвано тем, что потерян экспорт на Украину и Казахстан. В 2014 году по политическим причинам прекратились большие поставки на Украину, а в начале 2016 года из за введения утилизационного и регистрационного сбора провалился экспорт в Казахстан.

Основными экспортерами, которых будет стимулировать правительство, станут АвтоВАЗ, ГАЗ, УАК, КАмАЗ. Так же Volkswagen, Renault, Nissan машины которые производят в нашей стране тоже планируется экспортировать. Но глава альянса Renault – Nissan Карлос Гон на этот счет высказался несколько обтекаемо.

По словам замминистра промышленности и торговли Александр Морозов, новыми рынками сбыта для автомобилей из нашей страны в 2016 году, должны стать Алжир (22 тыс. штук), Иран (11 тыс.), Египет (8 тыс.), Европа (5 тыс.), Куба (3 тыс.), Вьетнам (2,5 тыс.), Мексика (2,2 тыс.), Индия (1 тыс.), Эфиопия (400). Эти же страны будут находиться в приоритете для автомобильного экспорта на ближайшие 10 лет

По мнению ряда российских авто производителей, экспорт это единственное направление, которое имеет потенциал для вывода автопрома из стагнации.

При этом бывший сотрудник АвтоВАЗ ответственный за экспорт Мария Вола, заявляет, что для экспорта есть хороший потенциал. В Европе есть большой интерес к Lada Kalina Cross. Причем интерес как мультибрендовых диллеров, так и частных лиц. То есть в Европе есть интерес не только к новинкам — Lada Vesta и Lada XRay, но другие модели. В Бельгии, Германии, Австрии, Чехии есть склады запчастей АвтоВАЗ, а в Венгрии у АвтоВАЗа есть свой дилер и реализует более 2000 автомобилей в год. В данный момент у АвтоВАЗа подготовлены контракты по диллерским центрам в 12 странах Европы и скорее всего все они будут подписаны.

Так же АвтоВАЗ прорабатывает техническое решение выпуска автомобилей с правым рулем для праворульных рынков.

У ГАЗ есть производство в Турции которое специализируется на сборке «Газель Next». Локализовано там производство для беспошлинной торговли.

У КамАЗа есть сочетание хорошего качества и низкой цены, что вызывало всегда большой спрос на их продукцию. Сейчас, после падения рубля продукция КамАЗа выглядит еще привлекательней для покупателей за рубежем, в частности в развивающихся странах.

Статью подготовил Архипов Игорь

Добавить комментарий