Фестиваль не на нашей улице.

В последнее время тема обманутых дольщиков многим набила оскомину, о ней говорят по телевизору, устраивают общественные слушания, встречи в Государственной думе, образуют разные комитеты. Но проблема, мягко говоря, не исчезает, если не сказать, что наоборот. Обманутые вкладчики просят достроить их дома, что, по сути, упирается в деньги, и порой огромные. Но, бывают ситуации, когда люди не просят финансовых вливаний, а просто административной поддержки, что, по большому счету, и является прямой функцией государства. Есть случаи, когда целые поселки по факту есть, живут, платят за свое обслуживание немалые деньги, а юридически их не существует, и ни местные власти, ни городские их не замечают. Об одном таком уникальном поселке мы и расскажем сейчас.

Знакомьтесь, поселок таунхаусов «Фестиваль», расположен в Новой Москве, в поселение Сосенское, всего в 8 километрах от МКАД. Застройщик – печально известная компания Сабидом. Да, именно та, о которой обманутые дольщики поселков «Белый город» и «Немецкая деревня» пожаловались Путину на прямой линии с президентом в 2016 году. Тогда речь шла о хищении в 4,5 миллиарда рублей. После того звонка в прямом эфире все задвигалось, одного фигуранта посадили в СИЗО, второй сбежал в США, этим поселкам нашли нового застройщика. Но, как бывает у нас в стране, за красивой картинкой скрывается менее радужная реальность. Беглец живет себе спокойно в Америке, того кого успели поймать недавно выпустили в зале суда, дав незначительный условный срок (это за хищение-то в 4,5 миллиарда рублей), а новый застройщик так же испытывает огромные финансовые проблемы.

Но перед этими двумя поселками, застройщик успел почти уже построить третий с конца пирамиды объект, тот самый «Фестиваль». На момент, когда все рухнуло уже часть семей из первой очереди собственников уже жили в поселке. Дома для жителей были полностью построены, не хватало из строений только, согласно первоначальному плану, детского садика и административного здания. Поэтому и передавать-то новому застройщику было особо нечего, тем более что приятной, стимулирующей нагрузки, в виде дополнительных земель под застройку тут и нет. А вот все что не касается зданий в поселке оставляло желать лучшего, и это, мягко говоря. Дороги и придомовые территории были сделаны только на 60%, во многие таунхаусы можно было зайти только через полигон строительного мусора, перемешанного с грязью или образовавшееся в котловане болото. Электричество было сделано только наполовину, все остальные жители самостоятельно вели провода воздушкой, образовывая некий Шанхай. Канализации не было, стоки могли идти только напрямую в близлежащую речку Сосенку. Газа не было, при том, что по поселку трубы разведены, но нет никуда врезки. Единственное что из коммуникаций было на уровне – это вода, подключенная из городского водоснабжения. И самое главное – никаких документов о собственности, просто договора купли продажи и платежки. Заезжая первый раз в поселок «счастливые» обладатели таунхаусов видели фактически брошенную стройку: разрытые котлованы, земляные развалы, минимум освещения, потоки фекалий по тротуарам, оголённые провода в лужах, масса бездомных собак и диких крыс на улицах, даже в дневное время. Картина апокалипсиса.

Но что же сделали жители и собственники поселка? Вариантов было несколько, можно было закидывать жалобами все государственные органы, требовать нового застройщика, сидеть и ждать когда само собой все разрешится. Но, как показывает практика, это все мало эффективно. Активные жители учредили Ассоциацию жителей поселка, выбрала органы управления и стали выкарабкиваться из этой ситуации самостоятельно, за свой счет. И так постепенно привели поселок в приличный вид. Провели везде электричество, оформили его по правилам, доделали на 95% дороги, наладили обслуживание поселка, построили очистные сооружения. Зарыли все котлованы, сделали детскую площадку, спортивные зоны, начали озеленять. Параллельно движется и вопрос с безопасностью, так как изначально в поселке был проходной двор, заходи кто хочешь, бери что хочешь, чем, в общем-то, частенько и пользовались любители легкой наживы. Сейчас есть забор по всему периметру (хотя это и не образец красоты, скорее строительный), пост охраны официального ЧОПа, проезд и проход только через КПП с автоматическим шлагбаум и электронными пропусками.

Конечно, работ по поселку еще масса, но уже сейчас это жизнеспособное место, где не страшно отпустить ребенка гулять с утра и до позднего вечера. Не зря в поселке уже живут, и многие не первый год, порядка 120 семей. Но не все так радужно, не все можно решить только активной позицией граждан и их ограниченными финансами. Властные органы вплотную не замечают этот поселок, а порой и активно осложняют ему жизнь. Например за застройщиком числился долг по воде, порядка 500 тысяч рублей. Жители решили, что могут скинутся 9больше то некому) оплатить этот долг, что бы оформить воду уже напрямую на ассоциацию жителей. Но, как только долг был наполовину погашен, сразу же образовались пени в размере еще 300 тысяч рублей. Этот долг застройщик уже никогда бы не погасил, государство не получило бы этих денег никогда, и вот появляются добрые ответственные люди, которые готовы его погасить за тех, кто их же и кинул. И вроде бы государство должно помочь, как-то реструктуризировать долги, помочь привести все в соответствие по документам, что бы дальше жители получали воду и платили исправною Но нет, по факту просто нашли козла отпущения и навесили на него все что можно.

Отдельная история про автобусную остановку. Она была напротив входа в поселок. При реконструкции дороги ее временно снесли, при этом пообещав ее восстановить после завершения ремонта. Об этом есть, кстати, официальное письмо из Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы. Больше год все жители поселка, и старики и дети вынужденные были ходить на соседнюю остановку, расположенную в 1 километре. И все бы ничего, но пешеходной доступности туда нет, к остановке ведет большая новая эстакада, где не предусмотрено ничего, кроме проезжей части. Можно только представить себе, что чувствует 13-летняя девочка, идущая на остановку в гололед по проезжей части, чтобы попасть вовремя в школу. А что чувствуют ее родители. Пока на этой эстакаде никто не погиб, пока. Но такие сложности можно еще стерпеть пока они временные. Но вот заканчивается ремонт и оказывается, что остановка не предусмотрена, на каком-то этапе она выпала из проекта вместе с пешеходным переходом и разрывом в разметке для въезда в поселок. Вот так вот, поселок в 400 домов вроде бы и есть, а как бы его и нет, там некому ездить в школу, в больницу, вообще жить. Выйдут ли жители перекрывать эту дорогу когда скоро Собянин приедет ее принимать – вопрос уже риторический.

По газу отдельный вопрос. Его до сих пор, потому что уже подключить его своими силами жители не могут, никто не может разобраться в проектной документации, которая исчезла, и как подступиться к этому проекту без участия города. А город участвовать ну никак не хочет. При этом зимой жителям приходится обогреваться электричеством, платежи за коммуналку в холодные месяца доходит до 35-40 тысяч в месяц. И это безо всяких накруток  управляющих компаний. Нервы у жителей за это время стали стальными, но терпение не бесконечно. А ведь чем крепче материал, тем страшней, когда он начинает рваться.

Сейчас идут суды по передачи жителям поселка всего этого богатства в собственность. Год жители боролись, чтобы отвоевать земли, на которых стоят их дома у выше обозначенных двух уголовников. Отвоевали, уже плюс. Сейчас, все надеются, что суд займет позицию жителей и присудит принадлежащее и по праву, не затягивая это в многолетнюю тяжбу, тем более что никто не против уже этой передачи. Ну а дальше встанет вопрос доведения всего этого до ума, до надлежащего документарного оформления, где без помощи города не обойтись. И тут, конечно, большой вопрос, поможет ли власть своим активным гражданам, или дальше продолжит их нагибать и доить. Поживем увидим!

Добавить комментарий