Каждый пятый выпускник не решил простую задачу на ЕГЭ по математике

Утечки заданий единого государственного экзамена по математике накануне сдачи ЕГЭ почти не исказили итоговый результат по стране; каждый пятый выпускник не смог решить практическую задачу, сообщает в пятницу пресс-служба Рособрнадзора

По предварительным данным ведомства, не сдали госэкзамен 7,6% выпускников текущего года.

«Проведенный специалистами анализ результатов ЕГЭ по математике не подтвердил распространяемое СМИ со слов так называемых экспертов и активно поддерживаемое некоторыми пользователями социальных сетей мнение о сильном искажении итогов экзамена из-за появившихся в интернете накануне различных материалов, так или иначе связанных с ЕГЭ, вследствие чего якобы произошел резкий рост результатов», — говорится в сообщении.

В ведомстве напоминают, что задания госэкзамена по математике уже на протяжении более чем трех лет официально выкладываются в открытый банк. Они есть на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) и официальном информационном портале ЕГЭ.

Специалисты Рособрнадзора отмечают, что результаты экзамена по математике 2013 года указывают на вероятное, но не значительное влияние публикации в сети некоторых вариантов экзамена.

Пример из практики

В Рособрнадзоре привели пример одной из математических задач, которую не смог решить каждый пятый участник экзамена — примерно 150 тысяч человек, хотя она в течение года находилась в открытом банке заданий и именно ее можно было найти в интернете перед экзаменами.

«Одна таблетка лекарства весит 70 мг и содержит 4% активного вещества. Ребенку в возрасте до 6 месяцев врач прописывает 1,05 мг активного вещества на каждый килограмм веса в сутки. Сколько таблеток этого лекарства следует дать ребенку в возрасте пяти месяцев и весом 8 кг в течение суток?» — спрашивалось в задании.

При верном ответе «3» одни участники посчитали, что достаточно 2 таблеток — то есть в реальной ситуации ребенку дали бы недостаточно лекарства. Другие ответили «4» — это на 1 таблетку больше, но еще не опасно. Много было ответов «8 таблеток», «12» и «20». Были в работах участников и совершенно абсурдные ответы «210 таблеток», «588» и даже «31500», отметили в ведомстве.

«В итоге анализ результатов показал даже снижение процента выполнения В1 по сравнению с прошлым годом, что, как говорят специалисты, было бы невозможно в случае какого-либо значимого влияния “факторов интернета” на экзамен», — считают в ведомстве.

Незначительный рост балла

Экзамен по математике показал незначительный — на 4 тестовых балла — рост общероссийского среднего балла ЕГЭ. По данным Рособрнадзора, также незначительно — примерно на 5-6% — возросло количество участников, набравших средние баллы. В диапазоне высоких баллов доля участников экзамена, существенно улучшивших свой результат, не превышает 1-2%.

«Количество участников экзамена, полностью верно выполнивших самое сложное задание С6, составило 3,5 тысяч человек из 750 тысяч участников экзамена, что противоречит утверждению о том, что сотни тысяч участников экзамена воспользовались через социальные сети текстами решений из интернета», — отмечают в ведомстве.

Также в Рособрнадзоре привели статистику с официального информационного портала ЕГЭ, который только за две недели в период экзаменов посетило около 2 миллионов человек, в основном участники ЕГЭ, выпускники, абитуриенты. Так согласно проведенному опросу, признались, что покупали некие задания и ответы в интернете, 7%, писали шпаргалки — 10%, использовали мобильный телефон — 3%, а 80% опрошенных утверждают, что сдали ЕГЭ самостоятельно, надеясь на собственные знания.