Вот и подошли к концу эти прекрасные и полные феерии дни VAPEXPO Moscow 2016. Мероприятие по своему размаху превзошло прошлое, добавилось перфоманса, добавилось производителей жидкостей и парогенераторов со всего мира. Организаторы подготовили массу всего…Но обо всем по порядку.
9-10 декабря выставку посетило огромное количество людей. Большая очередь на входе, ожидание даже для журналистов составило не менее 40 минут, отсутствие вместительного гардероба, не позволяющее оставить вещи всем желающим, все это стиралось после прохождения контроля и рамки металлоискателя… Программа устроенная для посетителей креативна, выступление топовых вэйп-блогеров (md TROY, Alex from VapersMD, Maskit Vape и др.), известных рэпперов рвали зал, стенды представленные именитыми производителями поражали размахом, стартаперы, готовящие жидкости в штучном экземпляре, радовали вкусами, заставляя мозгу кипеть, распознавая симфонии вкусов, производители модов на плате, мехмодов, эксклюзивных модов, выполненных в драгоценных камнях и металлах, страстные модели с боди-артом, конкурсы, подарки, угощения, положительные эмоции и старые добрые друзья, которых приятно было встречать с их новыми стендами и программами, а самое главное с жидкостями…
Первые 30/40 минут хождения от стенда к стенду забивались вкусовые рецепторы, которые стремительно приходилось освежать прохладной водой либо кофе. Очередная смена ваты, промывка коила и ты уже стоишь в роли vape-сомелье, непринуждённо общаясь с производителем, который ведает о кропотливости технологического процесса и рекомендует обратить внимание на нотки вкуса на вдохе/выдохе/послевкусие. Скажу честно, встречались производители позиционирующие свои линейки, как премиум класс с ценником от 1200 за 30 миллилитров — вкус откровенная гадость, вызывающая кашель, слезы из глаз, обжигая легкие непонятными ингредиентами (но таких единицы), и производители позиционирующие себя в бюджетном ценовом сегменте, использующие качественные ингредиенты, заставляющие отправиться в далекое детство и вкусным бабушкиным морсам, блинчикам, пирогам, жвачке «турбо», той самой кока-коле из 90-х, то в зрелость с дорогими алкогольными напитками, коктейлями, тропическим изыскам, дорогим сигарам и ароматной чашечке кофе. Да, было разное, много, сознательно не называю производителей т.к. «на вкус и цвет -все фломастеры разные», и зависит от личного вкусового восприятия каждого, мода, намотки и тд и тп…
Мероприятие по итогам двух дней действительно получилось ламповым, огорчает только неизвестность, которая ждет Российский рынок вэйп-индустрии, который переживает свой рассвет. Спорить можно много на тему вреда вэйпинга, но то, что эта субкультура помогла отказаться от курения табака (табачных изделий) многим людям, а выдыхаемые пары на запах приятнее табачного зловония окружающим – это факт с которым мало кто поспорить может… Да, эта сфера должна регулироваться государством, но не душить ее в зародыше. Вэйп-индустрия в основной своей массе строится на личном опыте и, в какой-то мере, джентльменской честности друг с другом и с потребителем. Производители все чаше проходят добровольную сертификацию (хотя это не обязательно по закону), вводят дополнительную защиту от детей и первого вскрытия, делятся рецептурой друг с другом и любителями домашнего (пиратского) самозамеса. Производители не рвутся на экраны телевизоров с роликами о радостных детишках и счастливых семьях, блогеры и производители говорят открыто – лучше не вдыхать вообще ничего кроме чистого горного воздуха, и советуют переходить на без никотиновую жидкость. Конечно же, этот рынок не так прост, как покажется в начале, но и его реалии суровы причем на уровне потребитель-производитель, колоссальный фитбэк. Тут потребитель голосует рублем, вознося на трон любительских симпатий новичков и безжалостно уничтожая именитые брэнды с их ноу-хау.
VAPEXPO Moscow интересное, стоящее мероприятие для целевой и не только целевой аудитории, где любители вэйпа могут узнать о производителях новых девайсов, попробовать жидкость, которую не решались купить из-за высокой цены, понять — их это вкус или нет, тест-паки зачастую отсутствуют в вэйп-шопах, а их так не хватает потребителю испытывающему сомнения.
В заключение хочется пожелать всем вэйперам вкусного и густого пара, вэйп-индустрии развития и притягивания на свою сторону заядлых курильщиков табака, чтобы с наступлением нового года качество продукции повышалось, а законодательные инициативы не убили все на корню.
Отдельное хочется сказать много теплых слов благодарности прекрасной и отзывчивой девушке приехавшей с берегов широкого Днепра – Наталье Соломенко, которая несмотря на большие объемы работы смогла стать нашим проводником-экскурсоводом на выставке.
Фото с мероприятия: