«Мег: Монстр глубины»

События фильма разворачиваются вокруг китайской глубоководной исследовательской станции, изучающей обитателей Марианской впадины (самой глубокой на Земле). В ходе исследований им удается обнаружить существ, которые считались вымершими несколько миллионов лет назад. Главное из них — мегалодон — гигантская акула длиной около 25 метров (современная большая белая акула имеет длину от 4 до 5 метров). Интрига состоит еще и в том, что спасать станцию направляется герой Стейтэма — дайвер, который ранее безуспешно доказывал, что видел мегалодона и даже вступал с ним в схватку.

С персонажем Джейсон всё понятно — он крут настолько, что несколько раз за фильм выходит против мегалодона с голыми руками (в прямом смысле, даже без батискафа, просто в маске). Этот образ Джейсона мы знаем прекрасно по его богатой боевиками биографией. Помимо Стейтема в фильме также сыграли Рейн Уилсон («Офис», «C.S.I», «Трансформеры», «Звёздный путь») и Руби Роуз («Джон Уик 2» и «Три икса: Мировое господство»). Грант Мейджор (художник-постановщик фильма) в свое время получил «Оскар» за фильм «Властелин колец: Возвращение Короля», а Ким Синклер, ведущий арт-директор фильма, получила статуэтку за небезызвестного «Аватара».

the-meg10

В общем, к касту вопросов нет — молодцы все. К технической части фильма,  операторской работы и музыки — тоже. Да и к сценарию нет. Постойте, да и режиссура нормальная, разве что повествование совсем не сбалансированно — фильм местами сильно провисает.

Видимо, так работают обманутые ожидания. Когда ты идёшь на фильм про доисторического хищника, венец пищевой цепочки размером в 25 метров, ты ожидаешь, что этот хищник будет выкашивать людей десятками, а не будет глупым ботом, который даже беззащитную толпу на пляже не может как следует скушать. Да в сцене гибели няни из первого «Мира Юрского Периода» саспенса и брутальности больше, чем во всём этом фильме целиком! Не считая пресса Стейтхэма, конечно.

Большая часть действия происходит на воде. Это создало ряд сложностей как для съемочной группы, так и для самих актеров. Поэтому постановщику трюков Аллану Попплтону даже пришлось организовать целую школу по плаванию, в которой учились и каскадеры, и даже актеры массовки. Занятия проходили ежедневно в течение месяца. Единственным членом команды, кому тренировки толком не понадобились, оказался Джейсон Стэйтем. Напомним, что в прошлом актер входил в состав британской национальной сборной по прыжкам в воду на протяжении 12 лет.

Видимо, быстро сообразив, что с таким рейтингом акула не разгуляется, было решено сделать фильм просто приключением. Вот и получается, что здесь не акула гоняется за слабыми людьми, а умные люди гоняются за глупой акулой. Матушке Природе, узри она такое, стало бы стыдно за своё подобное творение.

В общем, «Мэг» — это фильм, который могут посмотреть все.Но вот то, что ожидаешь от жанра — саспенса, чувства страха или хотя бы напряжённости фильм не даёт совсем. Наверное, такие фильмы должны существовать, но вот заменить жанр хоррора (и психологического триллера, см «Дрейф») в океане он не должен. В конце концов, лучший фильм про акул до сих пор — это «Челюсти» Спилберга, в котором как раз много всего, чего «Мэгу» катастрофически не хватает.

Автор — Алексей Федотовский.

Добавить комментарий