МЭР предлагает повысить тарифы ЖКХ из-за повышения НДС

Министерство экономического развития предложило учесть повышение ставки НДС в тарифах на услуги ЖКХ. Напоминим, что 3 августа президент В. Путин подписал законодательный акт о повышении налога на добавленную стоимость с 18% до 20%.

Повышение ставки НДС наиболее ощутимо отразится на конечном потребителе, ведь косвенный налог включается в цену любых конечных товаров и услуг. Для бизнеса риски минимальны, ведь с повышением ставки бизнес лишь повысит цену на товары/услуги для конечного потребителя. Для населения повышение ставки налога является очередным ущемленем в правах, поскольку стомость товаров потребления и услуг, необходимых для нормальной жизнедеятельности, вырастет еще больше, на фоне общего уровня повышения цен, не прекращающегося с 2014 г., а также ежегодного падения реальных доходов населения и общего уровня благосостояния широких масс граждан.

Министерство экономического развития в данном случае обеспокоено потенциальным ухудшением финансового состояния, только не граждан, а компаний — поставщиков услуг на рынке ЖКХ. По мнению МЭР, необходимость повышения тарифов на услуги ЖКХ, обусловлена потенциальными убытками компаний коммунальной сферы в размере 100 млрд. рублей в год. С аналогичным предложением в Министерство строительства обратилась и ассоциация «ЖКХ и городская среда», в которой также, как и в МЭР, убеждены — убытки бизнеса должны компенсировать потребители, в то время как частный собственник, работающий в сфере ЖКХ, не должен терять прибыль и создавать проблемы государству в виде убытков и долгов. В то же самое время, обычные граждане, по логике властей, могут и должны страдать от антисоциальных реформ государства.

Как сообщил журналистам «Известий» генеральный директор ассоциации «ЖКХ и городская среда» Алексей Макрушин: «Стоимость самих услуг не изменится. Поменяется только величина налога, которая включается в платежку. Таким образом, размер платежки для потребителей вырастет на 2 процентных пункта. Но при этом организации дополнительно не заработают ни рубля» — это замечательный пример логики современной российской бюрократии. Размер платежки для потребителя вырастет, вследствие увеличения налоговой нагрузки на поставщика услуг, однако стоимость самих услуг каким-то чудом должна остаться на прежнем уровня, хотя уже сейчас понятно — в случае повышения тарифов новые «издержки производства» лягут на конечного потребителя.

Добавить комментарий