«Безжалостные псы режима» или люди со свободным ветром дорого в сердцах? Guardsmen LE MC Noginsk hangeround chapter — кто же они?
Несколько слов о понятиях в мотоклубах и самом Guardsmen LE MC:
Изначально мотоклубное движение родилось из спорта и туризма, оформившись в 1924 году в Американскую Мотоциклетную Ассоциацию (АМА), которая занималась устройством и проведением различных спортивных и развлекательных мероприятий для мотоциклистов. Однако, когда в 1947 году на мотоциклетном фестивале в Холлистере, Калифорния, члены Boozefighters MC устроили пьяный дебош и разгромили город, президент АМА выступил с заявлением, что «неприятности доставляют лишь 1 процент мотоциклистов, все остальные — вполне законопослушные люди», а все дебоширившие мотоклубы были исключены из АМА. Именно они и стали родоначальниками той субкультуры, которую мы сейчас понимаем под байкерской, и именно их тип клубов, прозванный «1%-никами», стал безусловным образцом всех последующих клубов и сформировал современное понимание мотоклубной тематики. Совсем не удивительно, что многие мотоклубы, возникшие в то время, имели серьезные проблемы с законом и часто уходили в теневые сферы бизнеса.
Современные мотоклубы в большинстве своем вообще не имеют никакого отношения к криминалу и даже не имеют никакого бизнеса, существуя на членские взносы, но полицейская статистика в мире показывает, что многие члены «однопроцентных» мотоклубов, особенно из так называемой «Большой четверки», по-прежнему причастны к криминалу.
- MG — MotoGang — «бандитский» мотоклуб с очень жесткой иерархией и скрытыми от публики целями и задачами.
- МС — Motorcycles Club — традиционный мотоклуб со строгими правилами и обычаями: только мужчины, не гомосексуалисты, возможны расовые критерии, иногда ограничения по классу и/или марке мотоцикла. Обязательно жесткая иерархия.
- MCC — MotorCycles Community — упрощенная версия МС. В отличие от предыдущих структур, не обязаны устраивать байк-шоу и байк-фестивали, могут не иметь своего клабхауса, имеют нашивки на груди или на рукаве, но по распространенным сейчас «британским правилам» МСС имеют право на ношение нашивок на спине.
- CMC — Christian Motorcycles Club — христианский мотоклуб, чаще всего те же МС со всеми традиционными правилами и обычаями, но в основе идеологии клуба лежат идеи христианства.
- LE MC — Law Enforcement Motorcycle Club — мотоклуб, состоящий из людей, служащих или служивших когда-либо в любой государственной силовой структуре: полиции, армии, МЧС и т. д. Такие клубы возникли как прямой ответ и противовес 1%-м мотоклубам, а также ввиду того, что 1%-е мотоклубы и клубы, их поддерживающие, принципиально не принимают в свои ряды людей, когда-либо служивших в правоохранительных органах.
- MFC — Moto Fanats Club — клуб любителей мототехники, не имеет ограничений по типу транспортного средства и его кубатуре и даже вовсе не обязательно иметь собственный мотоцикл, чтобы стать членом этого клуба. Иногда ошибочно называются СМС — Club of MotoCyclists.
- RC — Riders Club — клуб любителей езды на мотоциклах, обычно без какой-либо иерархии, клабхауса и жестких правил.
- OC — Owners Club — клуб, объединяющий владельцев мотоциклов одного производителя.
- MM — Motorcycles Ministries — «мотоциклетное служение», вид объединения байкеров под эгидой различных протестантских церквей, по структуре ближе всего к RC (чем и отличаются от CMC), но имеют христианство в качестве основы своей идеологии.
- FMC, WMC — Female Moto Club, Women Moto Club — женский мотоклуб, со своим уставом, правилами, обычаями, членами которого могут быть только женщины.
- GMC — Gay Moto Club — ЛГБТ сообщество байкеров. Нет жестких ограничений по гендерной идентичности. В европейских странах преимущественно участвуют в открытии гей-парадов. (О существовании указанной категории мотоклубов на территории РФ, редакции подленно не известно).
President — глава клуба или чапты, обычно выборная должность. Осуществляет общее стратегическое руководство клубом или его отделением, ведет отношения с другими клубами, официальными лицами и т.д.
Vice-President – заместитель Президента клуба, заменяющий в случае его отсутствия или смерти (до выборов).
Treasure («казначей», «бухгалтер») – отвечает за финансовые вопросы клуба, т.е. собирает членские взносы, оплачивает счета.
Sergeant at Arms (of Arms, on Arms) – заместитель Президента по безопасности. Отвечает за соблюдение членами клуба его устава и правил, поддержание нормальной обстановки вне клуба, во время всех мероприятий внутри и вне клуба. В большинстве клубов отвечает за защиту и хранение цветов и других нашивок, следит за их сохранностью и возврат со стороны исключенных и выбывших членов клуба.
Road Captain («дорожный капитан») – руководитель движения колонны во время пробега. Планирует маршрут с учетом скорости и удобства (во всех смыслах) передвижения, наличия бензоколонок, мест отдыха и т.д. Может быть постоянным, а может назначаться на конкретный пробег.
Чептер-президенты, вайс-президенты, трезэры, сержанты и род-капитаны относятся к категории «офицеров». Они носят специальную нашивку (патч) с обозначением звания на левом борту жилета (иногда там же носится нашивка с именем или кличкой владельца). У рядовых же байкеров основные патчи (с названием и эмблемой клуба) — на спине.
Member – полноправный член клуба. Обладает всеми правами, в том числе правом голоса на собраниях и при принятии решений, и несет все обязанности. Имеет полный комплект нашивок на спине (нашивку с названием мотоклуба [верхний рокер], «мишень» [логотип]– нашивку с изображением эмблемы клуба и нашивку с названием местности расположения его филиала [нижний рокер]).
Prospect («перспективный») — кандидат, готовящийся стать member. Еще не имеет права голоса на собраниях и права принятия решений. В его цветах обычно нет эмблемы клуба, т.е. он носит на спине лишь верхний (с названием мотоклуба) и нижний (с названием местности расположения) рокеры.
Hangaround («Болтающийся рядом», «шустрила») — возможный prospect, в данный момент выполняющий «черновую» работу в МС. На его жилетке нашито лишь название города/страны (т.е. нижний рокер).
Support («поддерживающий», «сторонник»)— байкер, вообще не входящий в официальную структуру клуба, но поддерживающий его идеологию и традиции. Если support положительно зарекомендовал себя в клубе, то на общем собрании поднимается вопрос о его принятии в клуб. При наличии у support’a поручителя, вопрос может быть решен положительно и ему присваивается ранг «hangaround».
Free Rider, Loner («свободный наездник», «одиночка») – человек, который разделяет жизненные ценности клубных байкеров, но при этом предпочитает быть свободным даже от клубной иерархии, т.е. не принадлежит одному определенному клубу.
Guardsmen LE MC (русское значение названия клуба «Опричники») — это мотоклуб с жесткой иерархией и дисциплиной, в рядах которого состоят действующие и бывшие сотрудники спецслужб, полиции и других силовых структур. Основан в 2012 году в г. Санкт-Петербурге, материнский клуб находится там же. За 5 лет клуб разросся и открыл филиалы в Москве, Калуге, Ногинске, Воронеже. На момент написания статьи только Московский чаптер имеет статус полноцветного.
Получив достаточное количество знаний полученных о байкерской субкультуре в сети Интернет. Обзвонив знакомых байкеров, как клубных так и фрирайдеров, через десятые руки знакомых мне удалось связаться с президентом одного Ногинского чаптера Guardsmen LE MC и договориться о встрече. Впечатление от беседы по телефону осталось не однозначное, скорее прохладное, но что-то типо этого я и ожидал. Президент чаптера Виктор Bull Dog сразу сообщил, что согласен пообщаться, но когда сможет не знает, т.к. занят подготовкой к важному мероприятию — открытию сезона (для байкеров это действительно важно) и предложил посетить его 6 мая 2017, где он сможет ответить на интересующие меня вопросы. Я ответил положительно.
Пришло назначенное мне время и в 11.30 я стоял у монумента «Ежи» на 23-м километре Ленинградского шоссе в Химкинском районе Московской области. По ходу ожидания в голове творилась сумбурица, рабочие мысли, построение статей. Первое общение с представителями данной субкультуры. В какое-то мгновение я поймал себя на мысли, что сознание разрывает грохот и рев моторов неразличимых мне транспортных средств. Оглядевшись увидел, как слаженная органичная колонна мототехники с флагами машинами прикрытия направлялась к монументу. По команде ведущего, ведомые мотоциклы и машины синхронно перестроились к обочине и начали останавливаться. Еще некоторое время звуки моторов стихли, а под гул шоссе люди в шлемах суетились и кучковались. Оглядев происходящие, решил подойти. У первого попавшегося мотоциклиста с символикой GUARDSMEN на рукаве я поздоровавшись поинтересовался где находится старший или руководитель процессии.
Ответив мне взаимным приветствием, выслушав меня мотоциклист указал мне на байкера в черном жилете и нашивками на нем, добавив «… дружище, тебе к нему». Подойдя к указанному мне человеку я увидел у него нашивку на жилете латиницей «president», повторил описанное ранее… Мне снова ответили дружелюбным приветствием и попросили подождать немного, т.к. нужно провести мероприятие. На мой вопрос что сейчас будет? мне спокойно ответили «… скоро 9 мая — день великой победы, нужно чтить память предков — для нас это важно!… Мы закончим свои дела, и я пообщаюсь с тобой, а ты пока хочешь фотогрофируй, хочешь снимай видео. Так и произошло. Без лишнего пафоса байкеры достали из машины цветы, короткая речь их старшего, цветы возложены, молчание и склоненные головы людей.
После завершения процессии ко мне подошел тот же байкер в жилетке c нашивкой «president». » … Здорова еще раз! Меня Виктор зовут, мы сейчас на небольшую стоянку отправимся, садись в нашу машину, тебя подвезут, там и пообщаемся…» Я ответил согласием и присел в одну из машин прикрытия, там за рулем сидел кандидат в члены клуба. Далее колонна байкеров синхронно начала движение и проследовала на большую открытую паковочную площадь одного из крупных торговых центров. Прибыв на место байкеры в ряд запарковали мотоциклы, оставили несколько человек их охранять и разбрелись.
Ну а пока байкеры разошлись по своим делам, мы пообщались с Виктор Bull Dogом
Корреспондент — Виктор, спасибо Вам что согласились встретиться и ответить на несколько моих вопросов о Вашем клубе и клубной жизни байкеров. Вы президент Guardsmen LE MC?
Виктор Bull Dog — Мы открыты для здравого общения и стараемся разъяснять людям основы байкерской культуры, рушить стереотипы о том, что байкеры -это презирающие закон небритые, грязные, бородатые дядьки бандиты. Нет, я президент Ногинского чаптера нашего клуба, основной-материнский находится в г. Санкт-Петербурге.
К — Что означают нашивки на вашем жилете?
В — Нашивки на груди обозначают название клуба, должность в клубе, регион приписки члена клуба, тесть в каком чаптере он состоит. У нас Ногинск.
К — У Вас на спине не хватает центральной нашивки, почему? Вы не полноправный член клуба?
В — Да, я проспект и наш Ногинский чаптер носит статус хэнгэраунд чаптера.
К — Когда вы планируете стать полноцветом, как у Вас происходит переход в ранг выше?
В — Когда руководство материнского клуба сочтет что я достоин. Пойми, тут у нас не гонка за званиями, наградами и показателями, мы одна семья и каждый получает по заслугам. Кто-то плывет по течению, кто-то занимает активную социальную позицию. Все мы перед братьями на виду и каждый знает кто чего стоит, но уверяю тебя за плечом каждого брата в наших цветах каждый чувствует себя как за щитом. Один как все и все как один.
К — Ок. Расскажите о Вашем клубе, какие идеи Вы пропагандируете, чем отличаетесь от других клубов, в чем суть вашего клуба?
В — Основной идеей консолидирующей членов нашего клуба является любовь к мотоциклам и служба нашему государству. В основном все члены нашего клуба это действующие сотрудники и вышедшие на пенсию сотрудники силовых ведомств. Офицеры и государственные служащие, есть и гражданские люди, но это большое исключение из правил. Но если человек не служил даже в армии, то наш клуб для него закрыт. Основная суть клуба заключается в аббревиатуре «LE» — Law Enforcement (правоохранительные органы). Байкеров служивших в полиции, спецслужбах, прокуратуре, следственном комитете не жалуют в обычных МС клубах, вот видать пришло время для появления в нашей стране для LE. Я сам действующий сотрудник и в общении с другими байкерами стараюсь пропагандировать прежде всего безопасное вождение, соблюдение ПДД и быть терпимее к другим участникам дорожного движения. Стараемся проводить благотворительные акции и участвовать в них если нас приглашают. А в остальном все как у всех: семья, дети, мотоциклы, рабочие вопросы и проблемы, совместный отдых с братьями-одноклубниками.
К- что за акции? Часто Вас приглашают?
В- В основном это акции, направленные на снижение травматизма на дорогах, совместно с отделами пропаганды ГИБДД, либо с учебными центрами по подготовке водителей. Мы приходим туда и читаем лекции, рассказываем об особенностях вождения мототехники. Посещаем детские дома, привозим детишкам сладости, вещички, устраиваем праздники для них, детям нужно помогать — это наша смена и будущее поколение нашей страны.
К- Какие у Вас отношения с другими чаптерами и материнским клубом? Бывают ли разногласия внутри клуба?
В — Как и положено братские. Мы один клуб-одна семья и неважно где этот чаптер находится. Мы всегда протягиваем руку помощи клубнику, как говориться «Сам погибай, но товарища выручай!». Разногласия бывают, но очень редко, в основном из-за обычного недопонимания и это улаживаем все вместе. Негоже таить обиду. Да мы и не таим. Все мы люди, все мы человеки и ошибаются все, но если мнения разделяются, то мы ищем общего решение или выход, который устраивает всех. Только так.
К — Какие у Вас отношения с другими клубами? Клубные стычки/воины, конфликты, как Вы это решаете? Задействуете ли к административный ресурс?
В — Отношения с другими клубами у нас ровные, где то нейтральные, где то дружеские. Повторюсь тебе, что нам с ними делить нечего. Да встречается резкий негатив, но это бывает очень редко и в основном потому, что в нас видят порой свой предыдущий жизненный опыт общения с правоохранителями и с этим нас ассоциируют, либо личную злобу на государственную машину. Мы конечно же объясняем заблуждающимся их неправоту и то что ненужно своими «мутными очками обиды» смотреть на людей всех подряд. Но это если возникает острая необходимость. Для защиты себя и своих интересов мы будем использовать все законные методы.
К — Если Вы будите ехать в цветах и увидите совершаемое преступление или правонарушение, как вы на это отреагируете?
В — Я сотрудник и закон обязывает меня реагировать соответственно, конечно же постараюсь пресечь нарушение закона, и оказать помощь другим сотрудникам в поимке правонарушителя.
На этом мое интервьюирование закончилось, т.к. Виктор Bull Dog сослался на необходимость продолжать выполнять намеченные планы и предложил мне (к моему искреннему удивлению) присесть в машину прикрытия колонны и принять участие в мероприятии. Я ответил положительно. Так и сделали. Размышляя по пути о разговоре, признаться честно, сложилось неоднозначное мнение и лично для меня завеса тайны не приоткрылась. Нет, я не хочу сказать, что мне показались ответы собеседника не искренними, но напряжение чувствовалось, равно как и жесткость произносимых слов.
В машине прикрытия был все тот же кандидат, который был на редкость молчалив и по нему было видно, что сосредоточен он был на действиях колонны. Колонна выехала на Ленинградское шоссе, флаги развивались, светило солнце, небольшой затор, люди и дети в машинах махали руками байкерам приветствуя их. Кто-то завороженно следил за проезжающими людьми. Съехали на МКАД, интересно со стороны наблюдать за движением колонны мотоциклистов, особенно, когда делаешь это впервые, а твое кресло находится в первом ряду театра действий. Колонна синхронно перестраивалась то в одну цепь, то по двое, впереди идущие отдавали команды, последующие их дублировали. Все как в армии, подумал я. Но тут движение резко стало замедляться, а колонна прижалась к разделительной полосе МКАДа, все байкеры повскакивали с мотоциклов и стали перелазить в на встречную полосу. Показался дым. Я вышел из машины и решил узнать что случилось. Поток движения на встречной полосе МКАДа остановился, горел разбитый спортивный мотоцикл, в метрах пятидесяти от него лежал пилот, вокруг которого суетились байкеры, рядом увидел лежащий разбитый второй мотоцикл и сидящего у разделительной всадника. Одна часть байкеров с колонны тушила мотоцикл, другая оказывала первую помощь пострадавшему. К очередному моему удивлению все это происходило слаженно и люди понимали друг друга с полуслова. Подошло несколько неравнодушных автомобилистов принесли подушки и подстилки, начали помогать. Подъехали наряды ДПС, пожарные, стали подъезжать проезжавшие мимо мотоциклисты. Народу собралось прилично. Я подошел к Виктору, он был с пострадавшем парнем и рассказывал сотрудникам ДПС обстоятельства случившегося.
В — Парень на спорте превысил скорость и не справившись с управлением влетел в другой мот. От удара спорт загорелся. Походу сломано бедро и ключица.
К — Откуда ты знаешь как и что нужно делать? Откуда твои парни это знают?
В — Перед дорогой все равны. В беде человек, ему нужно помочь, тем более он байкер. Для нас в это момент не важно, кто он, с какого клуба и прав или виноват. Главное сделать необходимое до приезда скорой, т.к. эти минуты могут спасти человеку жизнь. Не забывай, я сотрудник и нас обучают первой помощи. А за свою службу я на много насмотрелся.
Подъехали медики. И по команде ведущего колонна вновь стройными рядами ехала вперед. Я поинтересовался, куда мы направляемся. Мне сообщили, что в Ногинск к мемориалу победы.
Вот мы въезжали в Ногинск, по пути следования никаких приключений не случилось, я даже немного вздремнул. У построенного еще в советское время мемориала с вечным огнем припарковались мотоциклы, байкеры взяли цветы возложили их, минута молчания, несколько фото на память. Ничего особенного. Ко мне снова подошел Виктор и сказал. » … Дальше наши с тобой пути расходятся, тебе с нами нельзя. Если есть какие вопросы сейчас я отвечу, если что надумаешь звони, встретимся, поговорим. Я попросил чтоб тебя довезли до ближайшего метро. А щас бывай и всего хорошего».
Пожали руки и на этом маленькое путешествии в мотомир окончилось. Колонна поехала в одну сторону, я в другую. По дороге я мучил себя вопросом, что же такое мотомир, мотожизнь и для чего все это? Пытался понять свои ощущения от увиденного. И пришел к выводу, что этим нужно жить и этим болеть. Своя культура мотоциклов, далекая от моего автомобильного понимания. Похожи ли эти люди на тот хайп который поднимают регулярно злопыхатели на форумах в интернете? — вряд ли. Надежные ли те люди с которыми я провел сегодняшний день? — для своих, да. Опасны для недругов? — определенно, погоны все таки. Что сказать в заключении… Пожалуй, прочитанного в интернете и увиденного за половину дня с мотоциклистами мало чтобы написать весомый анализ о мотодвижении в России. Для краткого эссе о проведенном дне вполне достаточно. Что видел я тебе дорогой читатель поведал. Дальше думай своей головой и своим мозгом.
От имени редакции выражаю благодарность мотоклубу Guardsmen LE MC Russia за помощь в подготовке материала.