Премьера Фильма «Однажды» в Москве Кино,Новости

18 мая в Москве в киноцентре «Октябрь» состоялась премьера

комедийной мелодрамы Рената Давлетьярова «Однажды». Картина рассказывает о жизни советских подростков в 70-е годы.

Премьера фильма «Однажды»

Главные роли исполнили Дарья Мельникова, Юрий Дейнекин, Сергей Гармаш, Андрей Мерзликин, Кристина Бабушкина и Дмитрий Астрахан.

Премьера фильма «Однажды»

«Этот фильм оказался на удивление личной историей для многих, чей характер формировался в начале или середине 70-х, вне зависимости от того, что люди жили за сотни километров друг от друга, — рассказал Ренат Давлетьяров. — Нравы, образ жизни, привычки и увлечения подростков того времени были очень похожими, а происходившие в жизни драматургические ситуации фантастическим образом совпадали. Поэтому снятая история получилась для многих легко узнаваемой».

Премьера фильма «Однажды»

Поздравить съемочную группу пришли Константин Юшкевич, Агния Кузнецова, Алексей Барабаш, Анастасия Микульчина, Артур Смольянинов, Анфиса Чехова, Вячеслав Манучаров, Елена Драпеко, Аркадий Укупник, Жанна Эппле, Игорь Толстунов, Евгения Малахова, Софья Лебедева и многие другие.

И, расскажем несколько слов о фильме. Иван Васильчиков, kino-teatr.ru.

«Однажды»

В сонном провинциальном городке цветет застой. Пьют портвейн, носят клеш, отращивают в поте лица патлы и дерутся под гул железных дорог. Среди всех этих «Намедней-197…» старшеклассник Лешка — с гитарой, вышеупомянутыми патлами, клешем и всем, чем надо, — влюбляется в дылду Таньку, девушку покойного брата. А та такая вся гордая и вместо того, чтобы прыгнуть в объятья героя, предлагает ему сыграть «в американку». То есть на желание. Хорошее было время. Семидесятые.

Если вы вычитали где-то, что «Однажды» (или «Пацаны», как до недавнего времени назывался фильм) — ремейк, выкиньте это из головы. В воображаемом (коротком, спокуха) списке грехов фильма Рената Давлетьярова этот — финальный. Ну да, название от Асановой, сюжет от давнего фильма Дмитрия Месхиева «Американка». Единственное, что по этому поводу можно заметить: странная, конечно, практика — экранизировать уже реализованные сценарии. Ну, своя рука владыка: Давлетьяров хотел снять повесть Короткова про ошибки юности — Давлетьяров экранизировал ее.

«Однажды»

Сценарий Юрия Короткова превратился в «Американку» еще в 1997 году, когда эпоха всесильного ретро только наступала. За прошедшее время законы жанра претерпели сильные изменения: он перестал быть чистой ностальгией и обернулся историческим высказыванием. Это обязательно кино про свободу в мире несвободы. Должны быть спецслужбы, «Архипелаг ГУЛАГ» на каждой полке, «Последнее танго в Париже» в телевизоре. И ничего, что в реальности в сервантах пылились труды Ажажи про НЛО, смотрели по сотому разу Райкина, а спецслужбы фигурировали только как барабашки, по вине которых в батарее что-то стучит.

«Однажды»

В любом другом случае понятие жанра тут бы не всплывало. Но Давлетьяров — продюсер, для него формат важен, и удача-неудача равняется попаданию-непопаданию в жанр. И вот начинается самое интересное — конфликт интересов.

Сюжет — что давльетьяровский, что месхиевский — по отношению к жанру вообще мимо кассы. Он весь исповедально-мемуарный, а не исторический. Слеплен из солнечных картинок-воспоминаний о юности, сменяющих друг друга, а не из энциклопедических глав. Тут надо заметить, что исповедальность — это хорошо, только сильно напоминает армейский фольклор, что льется из уст ночного таксиста. Пьяные пассажиры уснули, а он все рассказывает, как в 73-м купил себе демисезонное пальто, а вон на той остановке они с Витькой пили портвейн, когда дембельнулись.

«Однажды»

Коротков, Месхиев и Давлетьяров — ровесники. Трогательно, конечно, что у выпускника литинститута, ленфильмовского золотого мальчика и опытного продюсера примерно один образ юности. Только за рамки такого тройственного союза (плюс-минус таксист) упоение от него не выходит. Исповедальная лирика — штука по определению неконвертируемая. Она — для полутора таких, как ты. Выросших в Астрахани, желательно в соседнем дворе. И тех редких, которые не стесняются прилюдно об этом застойном тухляке с упоением рассказывать.

«Однажды»

Продюсер, мастак, человек с чувством формы, Давлетьяров снимает кино непродюсерское, по определению сырое и неловкое, как любой мемуар, не влезающий ни в какие рамки. Честно пытается свести концы с концами, соединить личное высказывание и его публичный вид. Зовет молодых актеров, новых лиц, предлагает им баловаться и радоваться. Но те ведут себя скорее как пассажиры того самого шофера — скучают, зевают, кривляются. Вытягивает романтику и красоту из оператора Семена Яковлева, с которым уже работал над «Стальной бабочкой». Тот выдает клип. И знаете, за этим сражением продюсера с мемуаристом смотреть интересно, хотя Давлетьяров об этом ни сном, ни духом. Это и есть настоящий предмет интереса в «Однажды». А не двадцать отличий от «Американки», точность воспроизведения застойного быта или еще какие-то частности.

Иван Васильчиков, Сергей Шилин