Даниил Квят: Проехал сегодня достаточно большую дистанцию. Спорт

33

 

Российский пилот Toro Rosso Даниил Квят проехал 63 круга в ходе двух первых тренировок Гран При Австралии. На встрече с журналистами Даниил говорил об особенностях трассы и, почему не старался пилотировать на пределе.
Как прошли сегодняшние сессии для вас?

 —  Хорошо. Я проехал сегодня достаточно большую дистанцию. Примерно половину от того, что я проехал за всю зиму. Это хороший знак. С точки зрения скорости все тоже выглядит оптимистично. Пока мы не поставили Soft, все складывалось не плохо. Я был немного удивлен уровнем сцепления мягкой резины и потому не мог использовать её по максимуму.

Сцепления было больше, чем вы ожидали?

 —  Да. После того, как я весь день провел на Medium,  такая реакция – это нормально. Я не имел возможности пока поработать плотно с мягкими шинами. В общем и целом, мы выполнили всю намеченную на сегодня программу, и это позитивный момент.

Какие впечатления у вас от работы моторов сегодня? Похоже, в Renault сделали шаг вперед.

Да, это так. В первую очередь  в плане надежности. Что касается производительности – я думаю, еще есть к чему стремиться, но они знают об этом и обязательно прибавят. Самое главное, что есть движение вперед. Теперь нужно не останавливаться на достигнутом.

У вас и у вашего напарника было несколько вылетов. Какие у Вас ощущения от работы с brake-by-wire? Причина в ней?

 —  Я пока не чувствую себя полностью уверенным при  торможениях, а на этой трассе последняя проблема, которую вам хотелось бы иметь – это проблема с тормозами. Сегодня, если быть честным, такие проблемы у нас были. Это сильно мешало. На данный момент я не могу сказать, что до конца уверен в машине. Поэтому сегодня в некоторых поворотах был далек от предела – просто потому что не знал, чего ожидать. Тем не менее, мне кажется, проблема может быть решена достаточно быстро. Мы уверены, что сделаем завтра шаг вперед в этом направлении.

Каковы ощущения от первой тренировки в статусе основного пилота команды?

 —  Было достаточно интересно. Австралийская трасса достаточно трудна. Здесь кочковатое покрытие, и чтобы почувствовать уверенность в себе, надо потратить большое  количество времени. Поребрики атаковать тоже непросто. Могу сказать, что  в конце первой тренировки я уже начал нащупывать предел. Так что в этом отношении все нормально.

Многие обеспокоены вопросом экономии топлива. Местная трасса в этом отношении достаточно требовательна.

 —  Да, здесь есть над чем  подумать. Согласно тем расчетам, которые провела наша команда, мы не можем проехать полную дистанцию. Расчеты еще продолжаются: нам надо понять, насколько сильно нужно экономить.

У команды есть уверенность, что машина может проехать всю дистанцию? На тестах эта задача представлялась весьма  сложной.

 —  Да, так и было. Но сегодня: если бы у нас было больше времени, мы бы смогли проехть всю гонку. Я абсолютно уверен. Я не могу точно сказать в каком темпе мы способны проехать дистанцию, но определенно до финиша мы добраться можем.

Завтра продолжите работать с настройками?

 —  Да, нам еще нужно кое-что изменить, чтобы чувствовать  себя более уверенно за рулем. Сегодня я старался держаться подальше от стен. Главное сейчас — это проехать как можно больше кругов. Я знаю по собственному опыту выступлений в других чемпионатах: разбить машину в первой тренировке  – это худшее, что может случиться. Это очень сильно сказывается на уверенности в своих силах.