Пусть работодатель поможет Новости,Политика

В нашей стране плательщиками страховых взносов являются работодатели и индивидуальные предприниматели. Предприятия и организации обязаны представлять в Пенсионный фонд отчетность на каждого работающего и в целом по предприятию. Самозанятое население (индивидуальные предприниматели) освобождено от представления отчетов в ПФР за исключением глав крестьянско-фермерских хозяйств.

По единой форме
С учетом пожеланий плательщиков взносов для них с 2014 года начиная с отчетного периода за I квартал вводится единая форма, объединившая в себе отчетность по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в целом по организации и сведения индивидуального персонифицированного учета по каждому застрахованному лицу.
В указанной форме уплата страховых взносов за периоды с 2014 года отражается общей суммой без выделения страховой и накопительной частей.
Разноска сумм страховых взносов по лицевым счетам работников, то есть застрахованных лиц, с учетом возрастной категории и имеющихся данных о выборе варианта пенсионного обеспечения будет производиться Пенсионным фондом России.
Единую форму отчетности и порядок ее представления работодатели могут найти на сайте ПФР в разделе “Работодателям”. Программный комплекс, который применяется для заполнения отчетов, скоро будет размещен на электронном сервисе ПФР “Личный кабинет плательщика” (www.pfrf.ru). В последующем данные, представленные работодателями, послужат основанием для назначения пенсии работникам.
Хорошо и работодателю, и работнику
Управление Пенсионного фонда  предлагает работодателям организовать информационное взаимодействие по вопросам назначения пенсии.
Новым Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ “О страховых пенсиях” работодателям предоставлено право обращаться за назначением пенсии работникам. С письменного согласия работника они могут передавать в Пенсионный фонд необходимые документы в сканированном виде по защищенным каналам связи в соответствии с требованиями к защите персональных данных граждан.
Помимо этого имеется возможность представлять электронные списки сотрудников, выходящих на пенсию в ближайшие 12 месяцев, а также перечни рабочих мест, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Заблаговременное представление документов для назначения пенсии обеспечит полноту и достоверность сведений, избавит граждан от необходимости самостоятельно собирать требуемые документы, позволит реализовать пенсионные права в полном объеме. При необходимости специалисты Пенсионного фонда окажут содействие в направлении запросов в архивы для подтверждения стажа и других данных. Такая форма взаимодействия привлекательна и для самих работодателей, поскольку работнику нет необходимости отпрашиваться с работы для предоставления документов в Пенсионный фонд.
Пенсионный фонд планирует активно расширять подобную практику.К системе электронного документооборота подключены 96 проц. работодателей, представляющих отчетность бесконтактным способом. Таким образом, наряду с нормативной базой имеется техническая возможность для организации электронного взаимодействия по вопросам назначения пенсии.
Для заключения соглашения об электронном информационном взаимодействии работодатели могут обращаться в Управление Пенсионного фонда . Форма соглашения имеется на сайте Отделения Пенсионного фонда РФ  www.pfrf.ru  в разделе “Работодателям и предпринимателям”.
Кстати
Социологический опрос, проведенный ВЦИОМ, показал, что 91,2 проц. представителей страхователей выступают за введение единой формы отчетности в ПФР.
Опрос был проведен в 70 субъектах России. В нем приняли участие более трех тысяч представителей страхователей — юридических лиц.

Лично, по телефону или через Интернет
Записаться на прием к специалистам Управления Пенсионного фонда  можно тремя способами:
1) при личном обращении в Управление Пенсионного фонда;
2) по телефону горячей линии ;
3) через Интернет. Данная электронная услуга доступна на сайте Пенсионного фонда по адресу: www.pfrf.ru/pred_zapis/ круглосуточно. Запись производится не более чем на 30 дней вперед.
Чтобы записаться на прием к специалисту ПФР, в открывшемся окне сервиса “Предварительная запись на прием” заявителю необходимо выбрать территориальный орган ПФР, в который гражданин собирается прийти за консультацией, указать тему обращения и выбрать желаемую дату и время приема. После этого на экране появляется талон предварительной записи — его можно распечатать или просто запомнить время приема и номер кабинета.
Записываясь на прием, можно заранее заказать справки о размере пенсии и иных выплат, дубликат утерянного пенсионного удостоверения или свидетельства обязательного пенсионного страхования. По желанию дату визита можно отменить либо перенести на другое удобное время — об этом надо сообщить специалистам Пенсионного фонда.