«Слендермен» — в кино с 16 августа

«Слендермен» — фильм ужасов, основанный на интернет-фольклоре про одноименного персонажа – таинственного тощего человека без лица, похищающего подростков.

В далеком 2009 году на интернет-форуме, посвященном вымышленным монстрам, участникам предлагался конкурс на лучшую фотографию, к которой были бы пририсованы какие-либо зловещие детали. Некто Эрик Кнудсен не только нарисовал Слендермена, но и придумал этому персонажу большую зловещую историю. Его крипипаста стала весьма популярной, обзавелась массой фанатов по всему миру, про Слендера вышло несколько игр, а также инди-фильмов. Неудивительно, что в период кризиса идей Голливуд тоже решил обратить на него свое пристальное внимание.

Обратил внимание Голливуд, как всегда, по-своему. Слендермен в новом фильме переработан так, что от каноничного персонажа остался лишь его внешний вид. Сущность главного злодея попытались объяснить с псевдонаучной точки зрения, но сделали это не слишком успешно, потратив много экранного времени и оставив кучу смысловых пробелов. Кроме того, Слендермена, оказывается, можно призвать с помощью обряда просмотра психоделического видео, что до боли напоминает появление Садако/Самары из «Звонка».

Уши «Звонка» в фильме торчат отовсюду. Проблема в том, что «Слендермен» больше похож не на тот японский «Звонок», от которого кровь стыла в жилах и холодело в груди, а на последнюю американскую часть 2017-го года – «Звонки». Но «Звонки» хотя бы местами были смешным фильмом (сомнительный комплимент для хоррора), «Слендермен» же навевает ужасающую скуку.

Это хоррор с чрезвычайно предсказуемыми сюжетными ходами, вздрогнуть в нем можно только один раз, да и то не от страха, а от слишком громкого звукового эффекта, бьющего по ушам. В «Слендермене» чрезвычайно простая история, банальные диалоги, бедная цветовая палитра и незапоминающиеся главные героини, которых можно отличить друг от друга только по цвету кожи и волос, но уж точно не по характеру.9305be6a512d4429b9f88f2a11e4

Фильм настолько боится сделать шаг в сторону и тем более вперёд, что в итоге просто топчется на месте. Большую часть хронометража героини ходят туда-сюда, шарахаются от безыдейных скримеров, а редко вспыхивающие между ними конфликты быстро сходят на нет и никак не влияют на развитие истории. Сюжет походит скорее на филлер между «бу-моментами» – тут можно провести аналогию с бесконечными играми о Слендермене, которые использовали похожую формулу. Может, авторы и правда ими вдохновлялись — вот только ориентир этот, мягко говоря, сомнительный.

Проблемы есть и с самим Слендером – хотя, казалось бы, что тут можно испортить. Но Сильвен Уайт допускает две фатальные ошибки: во-первых, пытается объяснить природу Слендера. Видимо, золотое правило о том, что неизвестного люди боятся куда больше, прошло мимо режиссера.

Во-вторых, он заставляет Слендера ходить! Персонаж, половина шарма которого в том, что он всегда находится где-то в тени, почти невидимый, тут преспокойно гуляет на своих двоих. Авторы будто намеренно убивают всю таинственность вокруг Тонкого человека, превращая его из некого метафизического зла в стандартного монстра.

«Слендермен» бросает попытки притвориться умным хоррором и начинает назойливо кидать вам в лицо скримеры. Сначала это раздражает, затем немного веселит, а под конец жутко утомляет.

В широком прокате с 16 августа.

Автор — Алексей Федотовский.

Добавить комментарий