Театр имени Моссовета собрал аншлаги в Санкт — Петербурге

Театр имени Моссовета собрал аншлаги в Санкт — Петербурге

19

30 сентября 2016 года в Санкт-Петербурге состоялось одно из самых значимых театральных событий года – торжественное открытие XXVI международного театрального фестиваля «Балтийский дом».

Почетное право первыми выйти на сцену Балтийского дома получили артисты московского Государственного академического театра имени Моссовета.

Представление петербургской публике «чеховской симфонии» – трилогии режиссёра Андрея Сергеевича Кончаловского – стало в городе на Неве настоящим театральным праздником.

Три вечера подряд на сцене Балтийского дома моссоветовцы представляли великую драматургию Чехова. И все три вечера в зале, наравне со зрителем, плечом к плечу в прямом смысле слова, за своих любимых артистов переживал сам А.С. Кончаловский. Будто именно сегодня, сейчас, они играют премьеру, именно премьеру. Так оно и было. Ведь театр привёз симфонию – нерушимую, труднейшую форму выражения мира чеховских героев. И, в каком-то смысле, это и был премьерный показ замысла режиссёра: за три вечера в трёх хрестоматийных пьесах в одних декорациях и одной труппой артистов (основной костяк составили такие именитые артисты, как Юлия Высоцкая и Александр Домогаров, Наталья Вдовина и Павел Деревянко,  Александр Бобровский и Александр Филиппенко, а также прекрасно известный петербургской публике Владас Багдонас, и другие) раскрыть и удержать в зрителе лучшие качества человека — любовь, сострадание, сочувствие и … надежду ни смотря ни на что.

2

 

Первую часть симфонии – спектакль «Дядя Ваня» – зал встретил аншлагом. Искушённая и очень требовательная питерская театральная публика замерла в ожидании. Режиссёр — в зале. Экзамен начат. Кончаловский не отводит глаз от артистов, будто с каждым — рядом. Весь там, с ними, на сцене. Первое отделение позади. Публика, судя по реакции зала, будто боится «разбить сосуд» внешним выражением эмоций — сдержанна и внимательна. Второе отделение позади, финал, поклоны – и вот тут – настоящие овации! Цветы и крики «браво».

 

 

 

13

Во второй вечер зрителя ждало продолжение трилогии. Спектакль «Три сестры» – это не одиночный спектакль, а именно часть трилогии, симфонии. По силе восприятия и трудности передачи замысла автора – наверное самый сложный. Он – как жизнь: пробраться через него, не отчаяться и не потерять надежду и веру в человека — это как пройти точку невозврата и суметь переменить своё отношение к этой жизни. Зрителя буквально «перемалывала» какая-то безжалостная машина, запущенная режиссёром и артистами. Это было очень по-чеховски: «то ли пойти чаю выпить, то ли повеситься». Выбирай. Это если тебе предоставят выбор. Никаких иллюзий…. Кончаловский снова в зале, бок о бок со зрителем, не отрывая глаз от артистов ни на минуту. Финал, тишина и…. овации! А это значит, что зрители, режиссёр, артисты – вместе. В шаге от вершины.

 

24

«Вишнёвый сад» со сути стал венцом чеховской симфонии чувств. Питер, похоже, такого события упускать не захотел. Полнейший аншлаг: приставные стулья в три ряда, сидящие на ступеньках люди. А.С. Кончаловский снова в зале, наравне со своими зрителями. Спектакль – как тот самый персидский ковёр, разложенный на полу под белым зонтом. В нём – все те же несовершенные люди, с которыми зритель виделся два предыдущих вечера, и к которым вдруг начинает испытывать любовь. Просто за то, что они такие. Смешные, цветные и беззащитные. И зрителю вдруг становится прекрасно от того, что он может их любить, а значит – быть человеком. Вот и вершина! И, наверное, в этом и есть смысл чеховской симфонии чувств. Зал ликовал. Как же было радостно на это смотреть! Как же грустно было с этим прощаться!…

 

 

Безусловно, такая трактовка чеховской трилогии надолго останется в памяти не только театральных критиков, но и простых зрителей, которым посчастливилось все эти три дня прожить вместе с артистами и режиссером театра им. Моссовета.

8

Спасибо организаторам фестиваля «Балтийский дом»

Фоторепортаж О.Ежовой

Добавить комментарий