18 декабря в Центре МАРС открылась новая интерактивная выставка «Искусство взаимодействия».
Выставкой «Искусство взаимодействия» Центр МАРС исследует современный контекст развития технологичного искусства, в котором происходит смещение акцента с художника в сторону зрителя. Важность последнего становится первостепенной, ведь именно зритель своими действиями может влиять на произведение искусства – рисовать фантазийный миры взмахом руки, создавать музыку жестами, управлять виртуальной реальностью.
Среди участников проекта: московский музыкант, художник и создатель странно звучащих механизмов ::VTOL:: ; видеохудожник Иван Кабалин | kbln |; Ivan Rastr; TUNDRA, Kuflex, Ян Калнберзин и Евгений Афонин (Curiosity Media Lab) и другие знаковые российские медиахудожники.
Программа первых дней открытия:
Пятница, 18 декабря 2015
На следующий день МАРС продолжит отмечать открытие выставки «Искусство взаимодействия», но уже в строго пятничном режиме — с танцами под атмосферный фьюча-бейс и крепкими коктейлями. Ответственность за музыку на себя возьмет команда Hyperboloid, которая подготовила к 18 декабря особенную программу: лайвы изобретательных гэрридж/бейс-продюсеров El Ched и Woodju, а также танцевальный диджей-сет от Pixelord — автора главного русского альбома года в категории «фьюча электроника».
Программа выступлений:
20:00 — Woodju [live]
21:00 — El Ched [live]
22:00 — Pixelord [dj set]
Суббота, 19 декабря 2015
Cвою музыкальную историю представит Long Arm.
Long Arm (Георгий Котунов) — электронный музыкант, базирующийся в Санкт-Петербурге. Если рассуждать в параллелях, то Long Arm — это скорее ранний Ninja Tune, нежели сегодняшний Brainfeeder. Сравнение, в общем-то, неслучайное: артист не раз признавался, что свое вдохновение он черпал в работах Bonobo и Kid Koala.
Long Arm издается на берлинском лейбле Mooncircle (наряду с артистами fLako, Robot Koch, 40 Winks, DZA, John Robinson, Dday One и др.), имеет на счету два полноформатных альбома и гастролирует по России и Европе. Не так давно Long Arm отыграл на питерском Boiler Room и в каком-то смысле оказался уникальным случаем: впервые за историю Boiler Room во время выступления была использована настоящая флейта!
Закончатся бурные выходные полуинтерактивной лекцией и концертом Петра Термена, руководителя Russian Theremin School (Школа терменвокса) и правнука Льва Термена. Тема лекции обозначена как «Теория и практика музыки из воздуха». В рамках нее музыкант расскажет, как изменялись способы управления звуком в течение XX и XXI века — от уникального русского изобретения терменвокс до сенсорных датчиков и пространственных контроллеров. Наиболее интересные способы будут продемонстрированы живьем.
По завершении лекции Петр Термен исполнит экспериментальный лайв-сет, сочетающий в себе управление звуком и изображением с помощью движений рук в воздухе.