Выставка «Русское Искусство: от Боровиковского до Кабакова. Из собрания галереи «АБА»

С 22 сентября по 14 октября 2016 года в Новом Манеже (Георгиевский пер. 3/3) пройдет выставка «Русское Искусство: от Боровиковского до Кабакова. Из собрания Галереи «АБА». В экспозицию войдут около 70 произведений русского искусства, приобретенных галереей за последнее время.

Основанная в конце 1980-х годов Нью-Йоркская галерея «АБА» является одной из лучших профессиональных институций по выявлению и сохранению российского художественного наследия за рубежом. Владельцы галереи — Анатолий и Майя Беккерман выступают одновременно и как коллекционеры и исследователи русского искусства, и как арт-дилеры. Благодаря деятельности галереи «АБА» в Россию возвращаются уникальные шедевры отечественного искусства, в первую очередь — произведения русского авангарда, вывезенные из страны во время первых волн эмиграции или «застрявшие» в США после советских выставок 1920-х годов. Многие из них долгое время считались утраченными либо оставались совершенно неизвестными на родине. Выставка в «Новом Манеже» дает уникальный шанс познакомиться с вещами самого высокого художественного уровня.

2016-09-19_3
Korovine, Lady at the Window

Диапазон новых приобретений галереи широк — от «Портрета министра юстиции П.Д. Трощинского» кисти Владимира Боровиковского, варианты которого находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи и Художественного музея в Сумах, до работы «Потусторонняя реальность» Ильи Кабакова, опубликованной в 1977 году в знаменитой монографии Александра Глейзера «Советское искусство в изгнании». Однако наиболее сильный и впечатляющий блок составляют произведения художников рубежа XIX-XX столетий. Среди них женский портрет кисти Дмитрия Кардовского, в провенансе которого числится музей Гуггенхейм и уникальное полотно Павла Челищева парижского периода; картина Константина Коровина из коллекции Ф. Шаляпина и ни разу не выставлявшаяся работа из семьи Давида Бурлюка; долгие годы считавшиеся утерянными масштабный триптих Александры Экстер и эскиз Владимира Маковского к полотну «Вечеринка», хранящемуся в Государственной Третьяковской галерее; редкие работы Бориса Григорьева и Жана Пуни и т.д.

Важная роль в экспозиции у полотен Давида Бурлюка, в том числе его работ японского периода, практически неизвестного в России. Произведения этого мастера, долгие годы работавшего в США, занимают особое место в коллекции Анатолия и Майи Беккерман. В дни работы выставки организаторы планируют провести научную конференцию и презентацию монографии «Художник Давид Бурлюк», изданной Галереей «АБА» в 2016 году.

2016-09-19
Burliuk

На протяжении полутора десятилетий галерея «АБА» активно занимается выставочной деятельностью в США и России. Произведения, принадлежащие галерее, принимали участие в крупнейших российских выставочных проектах: «Русский футуризм и Давид Бурлюк» (2000) и «Русский Париж» (2001) в Государственном Русском музее; «Американские художники из русской империи» (2008-2009) в Государственном Русском музее и Государственной Третьяковской галерее; «Время собирать» (2012) в Государственном музее-заповеднике «Царицыно» и Государственном Русском музее. В 2013 году работы из коллекции Анатолия Беккермана были представлены на выставках «Филипп Малявин» в Государственном Русском музее и «Наталия Гончарова» в Государственной Третьяковской галерее. В 2014 году в ГМИИ им. А.С. Пушкина с большим успехом прошла выставка «Искусство как профессия», где были представлены произведения из собрания Анатолия и Майи Беккерман. За полтора месяца выставку посетило около 120 000 зрителей, а затем часть экспозиции была показана в Государственном Русском музее.

Статья Михаила Кондратенко по материалам пресс-релиза музейно-выставочного объединения «Манеж»

2016-09-19_2
Kardovsky Dmitry, Portrait of Marya Chroustchova
2016-09-19_6
Tchelitchew Pavel, Annunciation

 

Добавить комментарий