ЯНДЕКС.МАРКЕТ ИЗУЧИЛ РЫНОК ОНЛАЙН-ТОРГОВЛИ В РОССИИ И РАССКАЗАЛ ОБ ИТОГАХ 15-ЛЕТНЕЙ РАБОТЫ

Москва, 2 декабря 2015 года. В офисе Яндекса состоялся круглый стол «Современная онлайн-торговля в России», приуроченный к 15-летию Яндекс.Маркета. На круглом столе Маркет впервые раскрыл ключевые показатели деятельности: по оценкам аналитиков Яндекса, валовый объём продаж на Маркете за первые 10 месяцев 2015 года составил 72,5 милли- арда рублей — на 23,6% больше, чем за аналогичный период 2014 года.

«Мы начинали Яндекс.Маркет в 2000 году с 23 магазинов, а сейчас их более 18 000. Сегодня наша ежемесячная аудитория превышает 20 милли- онов пользователей* и в 2015 году выросла на 9% по сравнению с 2014 годом. На Маркете постоянно появляются новые категории товаров и удобные инструменты для продавцов и покупателей. Мы делаем всё для того, чтобы люди успешно решали свои задачи с нашей помощью», — заявил руководитель Маркета Павел Алёшин.

IMG_0558

В 2015 году на Яндекс.Маркете заработал новый интерфейс для поиска товаров в зарубежных магазинах, среди которых Yoox.com, ASOS и другие крупные игроки рынка. Кроме того, на главной странице Маркета появился специальный раздел популярных товаров со скидками, чтобы покупатели не пропустили выгодные предложения. Летом 2015 года запустился агрега- тор логистических служб Яндекс.Доставка — он позволяет людям из любой точки России заказывать товары на Маркете. Площадка также рас- ширяет работу с магазинами по модели CPA (Cost Per Action), которая даёт людям возможность оформить заказ прямо на Маркете, без перехода на страницу продавца. В 2016 году Маркет планирует развивать эти направле- ния и расширять ассортимент, прежде всего в категориях «Дом и дача», «Детские товары», «Зоотовары», а также «Красота и здоровье».

IMG_0476

На круглом столе также были представлены результаты совместного исследования Яндекс.Маркета и компании GfK Rus, посвящённого анализу аудитории онлайн-покупателей. Вот некоторые факты:

• E-commerce в условиях кризиса остаётся самым динамично развиваю- щимся сегментом рынка розничной торговли. Например, объём онлайн- продаж электроники и бытовой техники в рублях вырос на 3%, в то время как в офлайне продажи упали на 13%. Продажи товаров повседневного спроса в онлайне выросли в рублях на 55%, а в офлайне на 14%.

• Основные мотивы совершения онлайн-покупок в российских интернет- магазинах — экономия денег и времени, наличие товаров, которых нет
в офлайновых магазинах, и широкий ассортимент.

• В России большинство онлайн-покупателей заказывают мелкую быто- вую технику, одежду и обувь, косметику; за рубежом — одежду и обувь, детские товары, мобильные устройства. В китайских магазинах намного чаще, чем в среднем, покупают мобильные устройства, в магазинах других стран — косметику.

• Самым популярным способом расчёта за покупки в российских интер- нет-магазинах остаётся оплата наличными в момент доставки: в 2015 году так платили 71% опрошенных (73% в 2014). При этом всё больше покупате- лей выбирают безналичные способы расчёта: в 2015 году при покупке

IMG_0511

в российских магазинах ими воспользовались 69% опрошенных (62% в 2014).

В круглом столе принимали участие руководитель Яндекс.Маркета Павел Алёшин, руководитель группы маркетинга Яндекс.Маркета Александр Феоктистов, генеральный директор компании GfK Rus Александр Демидов и президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов.

Добавить комментарий