За гранью воображения. Сокровища императорской Японии XIX – начала XX века из коллекции профессора Халили Культура

В Музеях Московского Кремля открылась  выставка произведений декоративно-прикладного искусства Японии XIX – начала XX века из частного собрания всемирно известного британского ученого, коллекционера и филантропа иранского происхождения, профессора Нассера Дэвида Халили. Со приветственным  словом выступила директор Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль» Елена Юрьевна Гагарина.

IMG_1396  IMG_1395

«Впервые в таком сочетании — металл, эмаль и кимоно — эта коллекция выставляется именно в России. Подобная экспозиция дает полное представление о мастерах, создававших эти работы, а также о символическом значении различных мотивов, которые изображены на эмалях», — сказала Елена Гагарина.

IMG_1404

 На вопрос  «какой самый дорогой экспонат на выставке ?»  автор коллекции Нассер Дэвид Халили ответил, что  «вещи ценными не бывают,  реально ценное —  только душа и она находится внутри человека.»
IMG_1458 IMG_1389 IMG_1429

На выставке показано около 90 экспонатов, треть из которых составят никогда ранее не демонстрировавшиеся широкой публике кимоно периодов Эдо и Мэйдзи, в том числе церемониальные. Предназначенные для женщин и мужчин, юных девушек, детей и даже младенцев эти роскошные кимоно сшиты из эксклюзивного шелка ручной работы японского производства и высоко ценившихся привозных тканей. В их украшении использованы неподражаемые, характерные только для японского традиционного искусства узоры, выполненные в техниках батика, росписи по трафарету, ручной росписи, а также вышивки шелком и металлическими нитями.

IMG_1432 IMG_1366 IMG_1359

Уникальное сочетание традиции и новаторства, характерное для эпохи Мэйдзи, особенно ярко проявилось в творчестве выдающихся японских эмальеров и художников по металлу, чьи произведения также будут представлены на выставке. Такого рода и уровня изделия, начиная с 1873 г., представлялись Японией как на национальных индустриальных выставках в Токио, так и на международных выставках в Австрии, США, Франции, Германии, Великобритании и Бельгии, использовались в качестве дипломатических даров. Для этого отбирались предметы высочайшего уровня, поскольку государство придавало большое значение развитию культурных и экономических связей.

Добавить комментарий