18.01.2024.Фестиваль-ярмарка «Сделано в России» впервые в Китае

18 января в ИА ТАСС в Москве состоялась пресс-конференция, посвященная новому формату продвижения российской продукции на китайский рынок – фестивалю-ярмарке «Сделано в России» в китайской провинции Ляонин. Ярмарка «Сделано в России» будет проводиться с 27 января по 5 февраля 2024 года в городах Шэньян и Далянь (провинция Ляонин) при поддержке Российского экспортного центра (РЭЦ), правительства России и правительства провинции Ляонин. Программа даст старт серии мероприятий по продвижению российского экспорта в провинциях КНР в 2024-2025 годах.

О подходах к продвижению продукции отечественных компаний, программе и участниках фестиваля-ярмарки, распространению подобного формата на другие провинции Китая рассказали генеральный директор Российского экспортного центра (РЭЦ) Вероника Никишина, министр культуры РФ Ольга Любимова, министр спорта Российской Федерации Олег Матыцин, министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, полномочный министр посольства Китайской Народной Республики в Российской Федерации Лю Сюэсун (Online) и торговый представитель Российской Федерации в КНР Алексей Дахновский (Online).

Ольга Любимова, министр культуры, рассказала, что фестиваль начнется 27 января, готовится большая культурная программа, в которой жители китайских городов поближе познакомятся с русскими традициями, праздниками, блюдами и культурой. В рамках культурных мероприятий могут быть представлены фрагменты из известнейших российских балетов: «Сейчас выбираются фрагменты из известнейших российских балетов, это «Щелкунчик», это «Лебединое озеро», это и «Дон Кихот. Программу формируем, она будет очень яркая с высококлассными мастерами своего дела».

Министр спорта Российской Федерации Олег Васильевич Матыцин кратко познакомил со спортивной программой фестиваля. Он сообщил, что спорт способствует укреплению двусторонних связей между странами и людьми, как и было в 2022 и 2023 годах. Упомянул Молодежные игры, спортивные мероприятия по художественной гимнастике с участием китайских спортсменов. Намечены соревнования в Китае по хоккею и скалолазанию. Спортсмены делают большой вклад в продвижении брендов, товаров и традиций страны.

«Со спортом ассоциируется   успех. Успех любого продукта, если он продвигается выдающимися спортсменами, дает уверенность, что качество продукта будет соответствующим, — сказал Матыцин. — Мы всегда готовы быть частью хорошей традиции. В рамках этого проекта пройдут соревнования по скалолазанию и хоккею. Наших спортсменов ждут, надеюсь, это будет хорошим, ярким звеном в программе фестиваля».

Алексей Чекунов, глава Минвостокразвития, ознакомил журналистов с инвестиционными проектами по улучшению инфраструктуры и логистики. Крупнейшие китайские компании приступили к реализации в России проектов по энергогенерации, возобновляемой энергетике объемом более 1 ГВт. Потенциал оценивается в 20 ГВт.

 

Полномочный министр посольства КНР в РФ Лю Сюэсун (Online) на пресс-конференции, посвященной фестивалю, что все это расширит двустороннюю торговлю: «Проведение первого фестиваля-ярмарки «Сделано в России» именно сейчас, в первую неделю российского и в канун китайского Нового года, позволит китайским потребителям самим попробовать российские деликатесы, узнать о российской продукции, вкусить очарование русской традиционной культуры. Это все предоставит новые возможности для расширения двусторонней торговли и принесет практические результаты».

Торговый представитель Российской Федерации в КНР Алексей Дахновский сообщил, что на ярмарке будут представлены около 130 компаний из 30 регионов: «АБИ Продакт», «Мираторг», «Эконива», «Русский краб», «Славянка», «Макфа», «Дядя Ваня» и другие. Китайские потребители заинтересованы в чистой пищевой продукции, поставляемой из России. По итогам встреч планируется заключение контрактов на сумму около 1,8 млрд. рублей.

В фестивале будут участвовать 7 российских коллективов с классической русской музыкой и балетом, будут проводится мастер-классы по традиционным русским промыслам, дегустационные и кулинарные шоу.

Мероприятия фестиваля – ярмарки позволят повысить узнаваемость продукции под брендом «Сделано в России».

Статью подготовили Томилин Вадим, Кузнецова Марина, Музыченко Маргарита.

Фото материалы Томилин Вадим, Короваев Владислав.