29.03.2024.Рыбный фестиваль «О!Мега Вкус» в 2024 году.

29 марта в Москве в ИА ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная старту нового сезона гастрономического фестиваля минтая «О!Мега Вкус 2024», который пройдет в нескольких городах России.

О программе, участниках и новинках фестиваля этого года рассказали директор по внешним и внутренним коммуникациям Русской рыбопромышленной компании Алексей Меркулов, заместитель директора Туристско-информационного центра Приморского края Виталий Станиславчук, заместитель руководителя Роскачества Ольга Шанаева, директор по продажам группы компаний «Агама» Дмитрий Сотченков, президент Ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглак (online), категорийный директор «Фров и Ультрафреш» торговой сети супермаркетов «Перекресток» Александра Сухарева и руководитель направления развития потребительского рынка Рыбного союза Сергей Гудков.

Алексей Меркулов в приветственной речи зачитал обращение губернатора Приморского края Олега Николаевича Кожемяко. В мае на Дальнем Востоке пройдет рыбный фестиваль «О!Мега Вкус 2024» во второй раз. Основным продуктом фестиваля является минтай. В 2024 году к фестивалю кроме дальневосточных регионов присоединились регионы ЦФО и Ленинградская область. Целью фестиваля является популяризация и развитие культуры потребления дикой белой рыбы – минтая.

РФ является крупнейшим добытчиком минтая в мире, доля РФ составляет 53% от мирового вылова. Минтай традиционно вылавливается в чистых водах Охотского и Берингово морей. Рыба ловится и перерабатывается на 4 специальных промысловых судах.

Виталий Станиславчук отметил, что география фестиваля в этом году расширилась: уже присоединилось 25 ресторанов. Известные шеф-повара (шефы амбассадоры) будут представлять свои рестораны и фирменные блюда из минтая: Е.Анисимов – Zuma, И.Степанов – Coffemachine, В.Кожевин – Cantina, А.Казакевич – Миллионка, А.Мартиросов – Крабы Кутабы Black Tai. Далее Виталий поделился историей, как пришла идея организовать такого рода фестиваль. А пришла она случайно, связались с промышленностью, переговорили с Москвой. Изначально названия не было, оно родилось позже — «О!Мега Вкус». Также Виталий считает, что минтай – это абсолютно российская история. Знакомство населения страны с забытым минтаем – развитие туристической отрасли через гастрономию.

Заместитель руководителя Роскачества Ольга Шанаева заметила, что в России рыбы стали есть меньше, чем 5 лет назад. Этот показатель упал почти в 2 раза. Среди молодежи рыба – непопулярный продукт, что вредно для здоровья нации. О пользе рыбы знают мало. Фестиваль, по ее мнению, поможет продвижению рыбной продукции. Опыт Норвегии и Японии показывает, что направление выбрано верное.

Виталий Станиславчук добавил, что 30 марта на территории ВДНХ в Доме российской кухни будут целый день проходить мастер-классы от известных шеф-поваров по приготовлению простых и необычных блюд из минтая. Все желающие могут попробовать минтай жареный, оригинальные рисовые трубочки с минтаем и даже мороженое из минтая.

В рамках пресс-конференции состоялось подписание трехстороннего соглашения о сотрудничестве между Русской рыбопромышленной компанией, торговой сетью супермаркетов «Перекресток» и компанией по производству замороженных морепродуктов и рыбы «Агама Истра». На полках супермаркетов можно будет увидеть качественные рыбные продукты и полуфабрикаты российских производителей.

Статью подготовили Томилин Вадим, Музыченко Маргарита.

Фото материалы Томилин Вадим, Короваев Владислав