2 этап Российской Дрифт Серии 2015 г.

Отличным завершением весны в районе Нижнего-Новгорода, где в живописном лесу расположилась гоночная трасса Nring, стало проведение 29-30 мая 2-го этапа Российской Дрифт Серии 2015 г.

И если по сложившейся традиции 1-й этап,  проходивший в Москве, был под проливным дождем, то Нижний традиционно радует отличной погодой.  Не стали исключением и минувшие выходные, в 10 утра термометр уверенно показывал +35, а солнце пекло на все 40.

Свои двери для участников соревнования автодром Nring распахнул уже в четверг. Все желающие могли принять участие в «мацури» и начать тесты своих автомобилей, на самой скоростной трассе, где проводятся официальные соревнования по дрифту.

На 1 этапе пилотов насчитывалось 34, в то время как на 2-ом их число снизилось до 24. Не известно с чем это было связано, но количество участников было в аккурат необходимым для проведения полноценного ТОП24, поэтому каждый из заявившихся пилотов почти автоматически попадал в парные заезды при условии хоть какого-то проезда в квалификации.

Приятным стал еще и тот факт, что чемпионат вновь стал международным, а помог в этом прибывший  из Республики Беларусь пилот BelitaRacingTeam Сергей Сак. В 2014 г. Сергей уже поднимался на ступень подиума на этой трассе, и знает,  каково это пить победное шампанское, а посему явно был намерен повторить этот шаг.

Для зрителей вход на трибуны был открыт в пятницу, где гости могли понаблюдать за тренировочными заездами, а ближе к вечеру посмотреть и квалификацию.

Безусловно, взоры всех и каждого были вновь нацелены на пилота команды RedBull Никиту Шикова и его безумный по своим характеристикам автомобиль Toyota gt86, названный им же самим как RocketBull. В заявочном протоколе была внесена цифра 800, именно такое количество лошадей содержалось под капотом данного автомобиля.

На 1 этапе его выступление было далеко от идеала, и растеряв драгоценные очки, ему необходимо было нагонять отставание и взбираться-таки на подиум.  Но Боги дрифта явно свои взоры отвернули от него и на этот раз,  направив их в сторону других, не менее прогрессивных пилотов, о чем свидетельствовали итоги квалификации.

Автомобиль Н. Шикова снова отказывался качественно ехать боком и показывать высокие результаты. Прохождение трассы давалось с огромным трудом, и большинство попыток заканчивались полным провалом. Виною всему на этот раз  послужил электро усилитель рулевого управления (ЭУР). На данном автомобиле ЭУР позаимствован от LadaGranta. Сказывается толи Российское качество ЭУРа, толи Российские руки мастеров его установивших. В итоге только 15 место в квалификации.

В первом же боевом заезде ему предстояло сразиться с неугасающей звездой Столичного дрифта, Андреем Богдановым, выступающего за команду AddinolDriftTeam. И все было бы очень просто, если бы не секретное оружие А.Богданова. На этот раз он заявил к участию чемпионскую BMWe36, некогда принадлежавшую Европейскому пилоту Гвидо Элкснису. Гвидо не раз взбирался на верхние ступени пьедесталов,   демонстрировал невероятную езду в рамках РДС 2014 г. и оставил в сердцах своих Российских поклонников огромную любовь, а в памяти густые клубы дыма, которые извергал данный автомобиль, проносящийся с безумной скоростью по треку.

Уже на тренировках стало понятно, что Андрей целиком и полностью освоил приобретенный автомобиль. Кол-во дыма из-под колес было таким же невероятным как у Гвидо, скорость была не менее безумной, а покрышки кончались уже на втором круге. В квалификации Андрей занял 2-е место, что безусловно говорило о его единении с автомобилем.

В  конце мероприятия Андрей признается, что это был самый дорогой для него этап, и общее число покрышек, потребовавшихся ему в эти дни, достигло 54-х.

Также высокое место в квалификации (а если быть совсем уж точным, то первое) занял пилот уже имеющий в своем резюме статус Чемпион – Евгений Ружейников. Его на 100% стабильная езда напоминающая больше езду по рельсам, чем по заданию судей, не оставила никому шансов, а судьям не пришлось долго решать и пытаться найти какие-то ошибки, потому что их попросту не было в итоге они с легкостью отправляют его в сетку winner’ов.

Туда же отправился и Александр Сиверцев, управляющий Nissan 200sx и выступающий за Столичный коллектив SmokeyGarage.  Александр показал на квалификации отличный результат, чему безусловно по моему удивился и сам. Его проезды были не менее безупречны, чем показали лидеры, но вот темп немного ниже, видимо это и повлияло на решение судей, в итоге заслуженное 3 место и такие нужные очки в личный зачет.

В конечном итоге, на парные заезды вышли 23 пилота. Покинул по техническим причинам стартовую сетку Алексей Бобровских, выступающий за команду TuningFactory. Двигатель его NissanSilvia не выдержал знаний механиков команды  и раскидал все имеющееся в нем масло по оцениваемому участку трассы во время квалификации, что привело к почти 40 минутному перерыву в соревнованиях.

В субботу, уже с первых заездов на трассе начались соревнования не на жизнь, а на смерть.  Одной из первых состоялась битва Н. Шикова (Toyotagt86) и А. Богданова (Bmwe36).  Шансов у Никиты в свете последних событий было не много, но с преимуществом всего в 0,5 балла (видимо за волю к победе) он проходит своего соперника, отправив тем самым того в сетку к «лузерам», сам же стал ожидать своего будущего оппонента, который определялся в результате параллельного противостояния ТОП16, в котором Александр Сиверцев  доказывал, что не зря занял высокую строчку в квалификации, а Евгений Сатюков напоминал всем и ему в том числе, что являлся чемпионом, хоть и в 2010 г.

 Александр к тому времени уже успел одолеть в ТОП24 Белорусского пилота, у которого на втором заезде «прилёг» установленный под капотом его BMWe46 2JZGTE, в то время как Евгений без труда расправился с Антоном Минаевым, которому не помог даже перезаезд одного из заездов в результате допущенной «стартовиком» ошибки. Скорость на входе у Антона была настолько удручающе и не прилично  низкой, что Сатюкову ничего не оставалось, как доказать причастность пилота ToysAttack к разряду так называемого «гарнира».

По  результатам заездов пилотов под номерами 16 и 6, Александр Сиверцев отправляется биться в нижнюю сетку соревнования, Евгений Сатюков же остается в верхней части соревнований и выходит на «Красного быка».

Технические проблемы с автомобилем команды RedBull явно были налицо, и их RocketBull ехал куда угодно, но только не по судейскому заданию. В итоге, в битве за возможность остаться в «winner’ах»  Е. Сатюков одерживает уверенную победу, а вот Никита спускается в сетку к «лузерам», где и завершает свое участие, занимая место на трибуне и 6 место в личном зачете. Туда его отправляет все тот же Андрей Богданов, который не только отыграл те 0,5 бала но и показал как нужно делать по настоящему чемпионские облака.  Не за горами уже 3-й этап, а очков в копилке Шикова Н. не сильно много. Видимо «Бычьему Энергетику» пора уже присматриваться к новому пилоту на сезон 2016. И если им не подходит водитель, например БМВ, то самое время обратить внимание на второе открытие этого этапа.

Пилот, представляющий коллектив ToyoTiresGorillaEnergy Павел Бусыгин под номером 23, управляющий безумным по своей начинке автомобилем ToyotaSupra, на трассе Nring, целиком и полностью получил возможность открыть весь потенциал установленного под капотом его автомобиля двигателя LSA от GM, который уже в стоковом состоянии имеет компрессор, а количество лошадиных сил давно миновало отметку в 500.

Темп, который он задавал на трассе, проходя квалификационное задание, был завистью многих завсегдатаев РДС, а полученные 10 баллов в одном из парных проездов с действующим чемпионом, стали тому доказательством и надолго запомнятся Нижегородской публике. Уверенной походкой он проследовал до самого финала, где уступил более высокую ступень подиума своему нынешнему сокоманднику Евгению Сатюкову, в итоге 3 место и возможность почувствовать вкус победного шампанского. Отличный результат, который явно станет для него не последним в сезоне 2015 г.

С технической проблемой столкнулся и чемпион 2013г. Евгений Ружейников, она-то и не позволила дважды за этот уикенд занять одну из высших ступеней пьедестала. Отвалившаяся у автомобиля  рулевая тяга, на одном из поворотов, в заезде с Андреем Богдановым, вывела его из борьбы и только 4 место в личном зачете.

В Финале же сошлись два владельца «Прибалтийских», чемпионских BMWЕ36: Сатюков Е. и Богданов А. По действующей ныне схеме проведения соревнований (Двойное выбывание), у Евгения, за счет того, что он не проиграл ни одного заезда и все время оставался в сетке «winner’ов» была одна «жизнь» в запасе, что давало ему преимущество и Андрею необходимо было одержать две победы подряд для того что бы судья отдали ему заслуженное первое место.

Резина в его запасах уже давным-давно кончилась и ряд заездов ему приходилось совершать уже на откровенной «бэушке», но в погоне за первым местом чем только не пожертвуешь, поэтому полазив в карманах не только своих и механиков, но и всех тех, кто сидел в предстартовой зоне, был купленный новый комплект резины. Который и занял место на задней оси его БМВ. Это видимо и помогло ему сделать такое кол-во дыма, в котором потерялся бы не только сзади едущий автомобиль, но и целый танковый взвод.

По итогам красивейших 4-х проездов, судьи поставили его на первое место, что дало ему возможность вплотную приблизиться к лидеру чемпионата Евгению Ружейникову, и занять 2-е место в турнирной таблице по итогам 2-х этапов.

Результаты соревнований:

  • Андрей Богданов (Москва BMW e36)
  • Евгений Сатюков (Москва BMW e36)
  • Павел Бусыгин (Москва Toyota Supra)

Фото: Александр Гвоздков