Глеб Акимов: нотариус, писатель, личность

Глеб Борисович Акимов известен в Москве не только безупречной службой нотариусом, но и благими делами, которыми он помогает окружающим. Его контора на Пятницкой улице всегда полна: люди приходят не только за юридической консультацией, но и за дельным жизненным советом, на которые владелец не скупится. С этого и начался разговор с Глебом Борисовичем.

глеб-борисович-акимов-нотариус-москва-1

– Здравствуйте. Как получилось, что вы помогаете людям, обратившимся к Вам, безвозмездно?

– Добрый день. Я не люблю распространяться, но сарафанное радио делает свое дело. Все знают, что священнослужители могут получить консультацию на безвозмездной основе. Так повелось много лет назад, и никогда не изменял своему правилу. Я вообще стараюсь всегда выполнять то, что обещал. Для меня слово «ответственность» – не пустой звук, а реальное понятие. Не представляю, как можно подвести человека, а тем более нескольких, если пообещал что-то. Умри, но сделай, они же ждут, надеются и верят тебе!

У меня родители были верующими людьми. В советские времена любовь к богу, тем более открытая, не поощрялась. Но дома всегда стояли иконки и образа.  Помню, с каким трепетом мама рассказывала про Николая Чудотворца. Много лет спустя я узнал, что нуждается в помощи храм, носящий имя этого удивительного святого. Поехал в село Лямцино, что в Домодедовском районе Подмосковья, посмотрел, поговорил с настоятелем. С тех пор помогаю  восстанавливать храм, не теряю связи с корнями.

 

– Вы всегда с теплотой вспоминаете родителей. Они оказали большое влияние на вас?

– Безмерно благодарен им за то, что они научили слышать окружающих, не зацикливаться на своих проблемах, относиться к нуждам людей с состраданием. В послевоенные времена многие жили не богато, скажем так. И я видел своими глазами, как люди помогали тем, кто нуждался, от души, кто чем мог. Это не были подачки с барского плеча, а именно душевные дары, которые ценны неподдельным бескорыстием. Жизнь взрослых протекала на глазах детей, и я надеюсь, что извлек правильные уроки.

Вообще жизнь щедро делилась со мной опытом. К примеру, я очень расстроился, когда не поступил в педагогический институт. Но служба в армии, куда отравился в том же году, была отличной школой. Я понял, какая честь – служить Отечеству. Может быть, скажу немного высокопарно, но я был готов защитить Родину от врага, который может напасть на нашу страну, так, как это сделали отцы и деды в годы Великой Отечественной войны. Я очень хорошо помню рассказы фронтовиков, они отложились в памяти на всю жизнь.

 

– Чему вас научили годы военной службы?

– Я служил в войсках артиллерии и химзащиты. Очень разная специфика, но везде огромная ответственность. Именно этому научила меня армия в первую очередь. Еще, наверное, дипломатии и психологии. Ведь во времена СССР не было разделения на национальности, бок о бок охраняли рубежи страны украинцы, белорусы, таджики, татары… У каждого народа особая культура, свой менталитет, приходилось сглаживать конфликты, которые иногда случались. Потом мне это здорово пригодилось.

Сегодня мало быть успешным профессионалом для того, чтобы добиться успеха и уважения. Нужно относиться к людям душевно и внимательно. Сегодня очень не хватает именно тепла каждому из нас. Я вижу: некоторые люди приходят в нотариальную контру не столько за помощью, сколько потому, что больше некому доверить тайну, не с кем поговорить на житейские темы. Если есть время – стараюсь никому не отказывать. Я ведь тоже не зациклен на работе, мне понятны проблемы граждан.

 

– Вы ведь коренной москвич?

– Да, я родился и вырос в переулках Неглинной и Цветного бульвара. Здесь такие удивительные запахи клена! Наверное, именно такой аромат был у цветочного рынка, в честь которого в середине XIX века Рождественский бульвар сменил название. Любил в детстве гулять по Петровке, Сретенке, Рождественке, представлял, как жили здесь люди. Очень красива старая Москва, невероятное число тайн хранит каждый особняк, любой дом. На их месте всего несколько веков назад расстилались луга, где паслись коровы.

Но потом, в эпоху бурного каменного строительства, императоры не жалели средств на приглашение лучших скульпторов Европы. Но многие ансамбли создавались русскими творцами. Так, архитектором Сандуновских бань, которые пользовались огромным спросом во все времена, был известный мастер Борис Фрейнденберг. Культовым местом для многих поколений стал ресторан «Эрмитаж», который после революции пришел в упадок. Здесь отмечали юбилеи Достоевский и Тургенев, играл свадьбу Чайковский, отмечал премьеры Горький.

 

– Не обидно, что не удалось стать историком?

– Абсолютно нет. Прошлое нужно знать и любить, но ведь не каждому суждено стать летописцем. Я нисколько не жалею, что выбрал стезю юриспруденции. После армии я был в районе Чернобыля, занимался ликвидацией последствий страшной аварии на АЭС. Ничто не могло сломить мужество людей, с которыми мне посчастливилось встретиться там. Многих нет с нами – огромные дозы радиационного облучения сделали непоправимое. Но я понял, что память нужна для нас и наших потомков.

Думаю, именно тогда родилась идея создания Книги Памяти тех, кто не вернулся с полей Великой Отечественной войны. Самая страшная война в истории человечества унесла миллионы ни в чем не повинных жизней. Я понимал, что многие подвиги до сих пор неизвестны. Но ведь так не должно быть! Я решил начать с малого. Поскольку я тесно общаюсь с представителями московского нотариального сообщества, то решил рассказать об их родных и близких, с честью прошедших через суровые испытания.

глеб-борисович-акимов-нотариус-москва-1

– Вы представляете себя писателем?

– Нет, ни в коем случае. Это дар, который дается свыше. Я лишь собрал и систематизировал материалы, любезно предоставленные семьями юристов. Фотографии, письма с фронта, похоронки – бесценные свидетельства тех ужасных и великих времен, когда народ был одним целым, когда перед любым человеком стояла только одна задача: изгнать врага с родной земли. Я постарался сделать книгу максимально насыщенной, достоверной и в то же время понятной для представителей молодежи.

Мне кажется, это удалось. Наблюдаю, с каким интересом берут в руки книгу юноши и девушки. Значит, усилия не пропали даром, память жива и будет жить вечно. Нельзя объять необъятное, но, кто знает – возможно, мое начинание станет стимулом к созданию общенациональной Книги Памяти, которая необходима каждому из нас во имя будущего. Я надеюсь на поддержку энтузиастов всей России, стран нам близких: Израиль, Белорусия, Украина,  и приложу все силы, чтобы второе, более полное издание моей книги увидело свет в ближайшем будущем.

*****

Вот такой человек Глеб Борисович Акимов. Немногословный, скромный, порядочный. Настоящий патриот и квалифицированный специалист. Мы не сомневаемся, что новое издание «Книги памяти  нотариусов» обязательно увидит свет. Как уверены в успехе любого дела, за которое берется такая интересная личность, как нотариус Глеб Борисович Акимов.

глеб-борисович-акимов-нотариус-москва-1