Coca-Cola добавили больше кофеина

Coca-Cola добавили больше кофеина

Корпорация купила сеть кофеен Costa Coffee за $5 млрд

Coca-Cola приобрела за $5 млрд крупнейшую британскую сеть кофеен Costa Coffee. Эта сделка отражает стремление Coca-Cola выйти на новый для нее рынок кофе, а также более широкую тенденцию — желание производителей газированных напитков искать новые направления деятельности в связи со снижением популярности традиционных сладких газировок.

Сегодня американский производитель напитков Coca-Cola Company объявил о покупке британской сети кофеен Costa Coffee, сумма сделки составила $5,1 млрд. Сделка должна быть завершена в первом полугодии следующего года. В Coca-Cola заявили, что соглашение поможет в развитии компании как производителя напитков: с помощью приобретения корпорация выйдет на рынок горячих напитков. «Кофе — одна из самых быстрорастущих категорий напитков в мире. Коротко говоря, кофе — крупный бизнес с многочисленными форматами. Также это крайне фрагментированный бизнес»,— говорится в заявлении Coca-Cola. По словам генерального директора корпорации Джеймса Квинси, «кофе — один из немногих сегментов на рынке напитков, где у Coca-Cola нет глобального бренда».«Costa дает нам доступ на этот рынок с помощью сильной кофейной платформы»,— заявил он.

Президент Coca-Cola в Центральной и Восточной Европе о стратегии компании

Costa Coffee была создана в 1971 году. Ранее в течение 23 лет сеть принадлежала британской компании Whitbread, владеющей несколькими сетями отелей, ресторанов и кофеен по всему миру. В апреле Whitbread объявила о выделении Costa в отдельную компанию. Costa является крупнейшей сетью кофеен в Великобритании: она насчитывает 2,5 тыс. кофеен и магазинов в Великобритании и 1,4 тыс.— в других странах. В общей сложности Costa работает более чем в 30 странах в Европе, Азии и на Ближнем Востоке, в их числе Россия и Китай.

Пример Coca-Cola далеко не первая крупная сделка на рынке кофе за последние несколько лет, этот рынок действительно остается довольно фрагментированным, теперь он привлек внимание крупных корпораций. В сентябре прошлого года корпорация Nestle купила контрольный пакет акций американской премиальной сети кофеен Blue Bottle Coffee. Уже в нынешнем году Nestle приобрела право продавать кофе Starbucks в магазинах. Кроме того, нынешняя сделка отражает стремление производителей газированных напитков найти новые рынки на фоне продолжающегося снижения потребления напитков с высоким содержанием сахара. Ранее в этом месяце основной конкурент Coca-Cola — PepsiCo — сообщил о покупке за $3,2 млрд израильского производителя аппаратов для приготовления газировки в домашних условиях SodaStream, позиционирующего себя как производителя полезных напитков.

Яна Рождественская

Добавить комментарий