E-commerce Day-2019

29 марта в Минске прошла крупнейшая ежегодная конференция по электронной коммерции E-commerce Day-2019. Это мероприятие объединило всех активных представителей интернет-торговли в Беларуси. В этом году участие также приняли интернет-магазины России и Украины.

Прошла церемония награждения E commerce премии. Победителями стали лучшие интернет-магазины среди крупного, среднего и малого бизнеса по качеству и обслуживанию. В рамках конференции были рассмотрены тенденции развития бизнеса интернет-продаж, определены преимущества мировых интернет-площадок, названы тренды основного потребительского спроса, представлены обширные статистические данные. В конференции принимали участие спикеры из Беларуси, России, Украины.

На конференции, которая в этот раз носила название «Точки роста», основной задачей было найти пути сохранения и увеличения количества заказов интернет-магазинов, именно это сегодня является проблемой No1. За последний год покупательская способность упала, а конкуренция наоборот выросла. Чтобы удержаться на плаву и развиваться, необходимо внедрять новые технологии продаж и учитывать потребности клиентов.

Голосование проходило в три этапа. Экспертное жюри обработало поданные заявки, а потом, в ходе онлайн голосования, которое длилось три недели на сайте www.e-awards.by, были определены победители. Всего участвовало 15 конкурсантов в трёх номинациях, за них было отдано почти 37 тысяч голосов.
Победителями стали:

  • ono.by в номинации «Малый бизнес»;
  • kit.by в номинации «Средний бизнес»;
  • conteshop.by в номинации «Крупный бизнес».

В 2018 году белорусы потратили на покупки в интернете 1,352 млрд. рублей, что на 20% больше, чем в 2017 году. Согласно статистическим исследованиям было отмечено расширение покупательской аудитории на 4%, в 2019 году рынок e-commerce должен продолжить расти. Конкуренция среди игроков станет более жесткой, что простимулирует повышение качества сервиса и усилит клиентоориентированность. Сейчас доля интернет-торговли в розничном товарообороте Беларуси составляет 3%, в России – 5%, в Украине – 7%.
Основным спросом в интернете пользуются бытовые товары, товары для детей, животных и доставка готовой еды. Наименее востребованным является сегмент товаров для отдыха. Просматривается тенденция к увеличению интернет продаж по доставке готовой еды, билетов на различные развлекающие и обучающие мероприятия, товаров для строительства и ремонта. Отдельно можно сказать о развитии сектора интернет продажи, покупки и аренды недвижимости.

На конференции были определены сдерживающие и определяющие факторы интернет-продаж. Например, при покупке обуви и одежды потребителям не хватает точных описаний, замеров, характеристик товаров. При этом они готовы приобретать товары без предоплаты, и оплачивать покупку только после примерки. При покупке детских товаров решающим фактором является более низкая цена, а покупатели автотоваров предпочитают интернет-шоппинг из-за более широкого ассортимента. Многие хотели бы приобретать продукты онлайн, но останавливает недоверие к качеству продовольственных товаров, соблюдению особых условий хранения и сроков годности.

По статистике чаще всего покупки совершаются со смартфонов, поэтому продавцам стоит обратить внимание на развитие качества интернет-приложений.

Большинство покупателей предпочитают шоппинг с безопасной сделкой, когда деньги переводятся не напрямую интернет-магазину, а площадке (посреднику), которая передает оплату продавцу только по факту подтверждения, что товар получен и соответствует заявленному описанию.

На конференции было отмечено, что увеличивается спрос на бесплатную курьерскую доставку, самовывоз, но по-прежнему лидирует доставка в почтовые отделения. Платная доставка все чаще становится причиной отказа от покупки.