«Фабрика» грёз Энди Уорхола.

Устали от серых осенних будней? У нас для Вас прекрасная новость!  Всем ценителям яркого, провокационного и экстраординарного  настоятельно рекомендуем посетить Выставочный зал Союза Художников России в здании Новой Третьяковки на Крымском Валу: тут открылась полномасштабная выставка «Я, Энди Уорхол», посвященная творчеству легендарного американского художника. Смелый и эклектичный Уорхол — настоящий символ массовой культуры и американской мечты, один из основателей и истинное воплощение поп-арта. Начав с профессии дизайнера и иллюстратора, Уорхол нашёл применение своему многогранному таланту не только в качестве художника и скульптора, но и кинорежиссёра, фотографа, видеохудожника, актера, модели, писателя, драматурга, директора и редактора журнала, агента для рок-звезд и артистов — и это ещё не полный список его достижений!

Выставка в Москве охватывает самые разнообразные аспекты творчества художника. Все работы, представленные на экспозиции, являются подлинниками. Большинство из них были привезены из Словакии, исторической родины семьи художника, и Италии — к концу своей жизни Уорхол провел здесь несколько персональных выставок, поэтому многие работы можно найти в музеях, художественных галереях и частных коллекциях.

Чем же эта выставка отличается от других и почему мы советуем Вам не в коем случае не затягивать с её посещением? Причин множество.

В первую очередь, особого внимания заслуживает зал, посвящённый биографии художника. Здесь мы можем проследить эволюцию художника: как из застенчивого тщедушного паренька, родившегося в семье словацких эмигрантов, он превратился в одну из самых влиятельных фигур в мире искусства второй половины 20 столетия. Лента истории Энди Уорхола отличается от привычной сводки событий в России и в мире, происходивших в течение жизни художника, которую Вы можете встретить на других персональных выставках. Организаторы показали творческий путь художника через призму знаковых кинофильмов, как зарубежных, так и отечественных, сопровождавших тот или иной период жизни Уорхола. И эта параллель выбрана неспроста, ведь для Энди Уорхола кино с раннего детства было главной страстью и отдушиной. Каждую субботу на сэкономленные карманные деньги он отправлялся в кинозал, где с головой погружался  в чудесный мир Голливудской роскоши, в котором правят златокудрая Мэрилин Монро и роковая Рита Хейворд, и который так разительно отличался от того, в котором жил он сам. Энди был мечтателем, который грезил покинуть бедный эмиратский квартал и стать частью того волшебства, которое он видел на экране. Неудивительно, что именно кинематограф оказал сильнейшее влияние на весь творческий путь художника и его мировосприятие.

Второй причиной, по которой стоит посетить выставку является её масштабность: на экспозиции представлены более 200 шедевров пионера поп-арта, среди которых иллюстрации, обложки журналов и пластинок, рисунки, работы известных фотографов из близкого круга художника, а также ставшие хрестоматийными полные портфолио «Мэрилин», «Банки с супом Кэмпбелл», «Мао», «Цветы», «Камуфляж», «Ковбои и индейцы», «Вымирающие виды», «Десять портретов евреев ХХ века» и другие. Кроме этого, показаны известные работы «Двойной автопортрет», «Череп», «Электрический стул», «Везувий» и портреты Ленина. Мы не будем подробно останавливаться на этих знаковых произведениях, так как каждый почитатель современного искусства считает своим долгом регулярно посещать выставки любимых мастеров и каждый раз по-новому воспринимать и интерпретировать любимые арт-объекты. Это сугубо индивидуальная история взаимоотношений зрителя и произведения искусства, поэтому если вам интересен Уорхол —   просто приходите и наслаждайтесь многообразием его фирменных творений.

В 1963 году, после создания таких американских икон, как «Банка супа Кэмпбелл» и «Мерилин Монро», Энди Уорхол купил 16-миллиметровую камеру. Так начался блестящий пятилетний период его кинотворчества. Именно раздел выставки, посвящённый экспериментам художника в жанре кино заслуживает стать очередной причиной посещения Новой Третьяковки. В течение нескольких лет Уорхол снял более ста коротких и полнометражных фильмов, в том числе серию немого кино. На экспозиции, в частности, представлена картина «Empire», которая в 1964 году потрясла общественность. Фильм представляет собой восьмичасовую съемку нью-йоркского Эмпайр-стейт-билдинга из окна здания напротив. Уорхол снимал достопримечательность одним дублем, без склеек. Зритель может проследить, как на самом высоком на то время здании в мире зажигаются огни, как на его фоне капает дождь и даже как пролетает самолёт.

В 1964-66 годах Уорхол экспериментировал с видеопортретами, создав около пятисот черно-белых немых фильмов, которые назвал «кинопробами». Героями фильмов стали модели и художники, артисты и певицы, писатели и поэты, а также друзья Уорхола и все те, кто хотел стать знаменитым, а съёмки, как правило, проходили в его легендарной Нью-Йоркской арт-студии под названием «Фабрика». С этими смелыми и экспериментальными «живыми портретами» зритель так же может ознакомиться в рамках выставки. История их создания такова: обычно Уорхол просил модель сидеть на стуле перед камерой в течение трех и более минут – времени, необходимого для записи 100-футовой катушки киноплёнки. Своими «Кинопробами» Уорхол бросал вызов и провоцировал модель и зрителя в своих манипуляциях с живыми образами. На выставке зрителя ждёт встреча с «ожившими кинопортретами» излюбленных «суперзвёзд» художника, такими как Сальвадор Дали, Нико и Эди Сэджвик. Мало того, у посетителей экспозиции тоже есть возможность попробовать себя в интерактивном скринтесте и создать свой собственный видеопортрет в стиле Энди Уорхола, тут же поделившись им в социальных сетях.

Как известно большинству интересующихся творчеством Энди Уорхола, в 1962 году на четвёртом этаже складского помещения Уорхол создал ту самую знаменитую «Серебряную Фабрику», о которой мы упомянули выше. Это место было воплощением стиля и творческих идей мастера. По «культовости» её можно сравнить разве что с легендарной «Студией 54» — всемирно известным ночным клубом, прославившимся легендарными вечеринками и «звёздными» посетителями. Мечта любого фаната Энди Уорхола – перенестись во времени и посетить «Фабрику», проникнуться её духом. Для посетителей выставки «Я, Энди Уорхол» это желание вполне осуществимо. Вот он, зал «Фабрика», облицованный серебром, со знаменитым красным диваном, теми самыми серебряными облаками из фольги, парящими под потолком, и атмосферной музыкой The Suprimes и Донны Саммер. Вуаля — мечты сбываются! Поистине, непередаваемые ощущения для преданного поклонника поп-арта и ещё одна веская причина не пропустить это грандиозное культурное событие.

Уорхол хотел, чтобы его работы были популярными, чтобы они естественным образом входили в любые дома, как это делают телевизионные программы. Многомиллионная армия поклонников его таланта по всему миру доказывает, что художнику удалось достичь своей цели. Выставки мастера всегда пользуются огромным успехом и оставляют у зрителя незабываемые впечатления и яркие эмоции. В наше непростое время хочется именно такой встречи с искусством — прекрасной и волнующей. Приходите и проживите эти удивительные моменты сами: поверьте, экспозиция «Я, Энди Уорхол» никого не оставит равнодушным.

На выставке соблюдены все меры безопасности и действует масочный режим. Вход лимитирован и организован строго по сеансам.

Редакция Федеральной газеты «Российские новости» выносит благодарность Елене Бухмак, PR-директору выставки, за помощь в подготовке материала.

Организатор выставки – АНО «Площадь Искусств».

Выставка организована совместно с Союзом Художников России и в сотрудничестве с The Andy Warhol Museum и The Andy Warhol Foundation.

Официальный сайт выставки: www.warholexhibition.ru

Билеты в продаже также на Яндекс.Афише

Площадка: Москва, Выставочный зал Союза Художников России в здании Новой Третьяковки на Крымском Валу

До 10 января 2021 г.

6+

ФОТО: ИГОРЬ СОТНИКОВ, СЕРГЕЙ УЛЬЯНЕНКОВ.

АВТОР: МИКАЭЛА СМИРНОВА.