Обзор фильма «Годзилла 2: Король монстров» — огромные монстры в эпичном бою. Что еще нужно?

После того, как я покинул показ поздно ночью и вышел на темную городскую улицу почти в час ночи, я хотел посмотреть вверх, а не прямо вперед, на случай, если Гидора, трехголовый дракон или Родан, гигантский птеродактиль, закричат из облаков. Это далеко не идеальный фильм, но его недостатки компенсируются кинематографичностью.

Режиссер и автор фильма Майкл Догерти (« Крампус »), фильм следует по пятам «Годзиллы» 2014 года и « Конга: Остров черепа » 2017 года. «Он задуман как часть общего кинематографического мира »в стиле Marvel, в котором истории связаны между собой и образуют серию вершин (первая из которых -« Годзилла против Конга »в 2020 году). Человеческие герои являются сверхсекретным проектом под названием «Инициатива монарха». Эта мифология заново представляет Годзиллу и других гигантских монстров, прославленных студиями Тохо, включая Гидору, Родана, Мотру и Кинг-Конга (американское творение, сложенное во вселенную Японии) как часть древней экосистемы зимующих гигантских монстров, предшествующих динозаврам, которые могут быстро перемещаться из одной части земного шара в другой через туннели, центр планеты (это то, что известно как «теория полой Земли») и появляются ввиду разрушения окружающей среды, захоронения ядерных и химических отходов, сноса горных вершин и других нападений на Мать-Землю.

Эта финансируемая голливудом серия фильмов представляет собой интернационализацию оригинальных картин Годзиллы, созданных Toho Studios, с соответствующим международным актерским составом, каждый из которых представляет различные взгляды на проблему монстров. Есть персонажи из фильма 2014 года, в том числе пара специалистов по монстрам-монархам, которых играют Кен Ватанабе и Салли Хокинс , но главные герои — это разрушенное ядерное семейство, состоящее из двух ученых проекта «Монарх», докторов Марка и Эммы Рассел ( Кайл Чандлер) и Вера Фармига ) и их дочь-подросток Мэдисон (звезда «Stranger Things» Милли Бобби Браун). Они потеряли четвертого члена своей семьи, старшего брата Мэдисона, пять лет назад во время битвы Годзиллы с Муто в Сан-Франциско, и родители в конечном итоге разошлись. Вскоре становится ясно, что их раскол был в равной степени вызван горем и разногласием по поводу того, как поступить с Годзиллой и ему подобными. Отец считает, что все они должны быть истреблены, а мама считает, что ими можно манипулировать с помощью специального сонарного устройства.

По крайней мере, это наше впечатление о матери, но каждый в семье (и, как следствие, каждый на планете) имеет дело с проблемой монстров по-своему эмоционально.Хотя американские военные настаивают на том, что Иона — военный спекулянт, стремящийся извлечь и продать ДНК монстров враждебным правительствам, Иона — радикальный идеолог, истинно верующий, который считает, что монстры — наказание за грехи человечества против окружающей среды и работает, чтобы пробудить как можно больше других существ, чтобы лучше ускорить истончение человеческого рода.

Одним из особенностей фильма является то, как он рассматривает монстров как внешнее проявление личных проблем персонажей, порой как огромные двойники или големы, представляющие их горе и травму. Джона и Эмма весьма откровенны в своей вере в то, что человечество из-за невнимательности и жадности стало сторонним наблюдателем в драме своего собственного вымирания. Эмма даже сравнивает человеческую цивилизацию с вирусом, а монстров — с «лихорадкой», которая может уничтожить большую часть человечества и восстановить биологический баланс. Какая-то компактная беседа TED в середине фильма даже показывает, что, как только монстры закончили сражаться и покидают руины города, излучение, которое они оставляют, действует как биологический ускоритель, активизируя быстрый рост жизни растений и животных.

Гидра, замерзшая в ледяной стене в глубоком подполье на территории Монарха в Антарктике выглядит, как самая страшная художественная инсталляция всех времен. Догерти и его армия специалистов по спецэффектам делают большую работу по созданию Гидры, как будто он (это?) — древняя и непреодолимая сила зла, само имя которой наполняет человеческое сердце страхом.

Были опасения (среди тех, кто любил оригинал) и надежды (среди людей, которые ненавидели его), что будущие фильмы будут предлагать меньше философских и атмосферных поблажек и больше видеоматериалов о гигантских монстрах, избивающих друг друга.

«Король монстров» пытается смешать два подхода, не всегда успешно, и он сильно страдает от своей неспособности обьяснить аудитории понимание последствий, которые он представляет так смело и разумно на экране. В то время как основная троица Чендлера, Фармиги и Брауна хорошо себя зарекомендовала и часто привносит в свои сцены подлинные нотки привязанности и тоски, огромное количество второстепенных персонажей, некоторых интригующих, но гораздо более забываемых, не позволяют фильму сфокусироваться на фантастической внутренней жизни. Драма теоретически могла бы быть равной центральным событиям. Слишком много персонажей, кажется, намеревались объяснить (якобы) сложные сюжетные линии простым языком.

Состав монстров тоже немного перенаселен. Как и в слишком спешном развертывании будущих членов Лиги справедливости в «Бэтмен против Супермена», у нас нет времени оценивать личность других монстров так, как мы оцениваем Годзиллу, Гидру, Родана и Мотру.

Все это, как говорится, чисто на уровне ремесла, это все равно поразительный фильм — череда чудес и проклятых бедствий, развернутых на экране с ослепительным зрелищем и завышенными грациозными нотами, из того, как Родан гоняется и ловит F-14 истребитель и откусывает носовой обтекатель, словно ястреб, обезглавивший воробья.

Постоянная необходимость резюмировать и комментировать каждый значимый момент становится утомительной, но на уровне изображения, звука и музыки Годзилла 2 — «Король монстров» — это блестящий фильм, который разбирается с материалом, который он представляет, и религиозной картиной о вере и духовности, грехе и искуплении, где монстры умирают за наши ошибки. Он использует самые современные инструменты для кинопроизводства, чтобы попытаться вернуть аудиторию на сцену  ужаса и восторга. Артур Кларк заметил, что любая достаточно продвинутая технология неотличима от магии. Этот фильм волшебный.

В широком прокате с 30 мая.

Дублированный трейлер —

Автор — Кравченко Валерий.