Интервью с коллекционером Antik-war.com

— Владимир, расскажите, как давно Вы занимаетесь военным антиквариатом, с чего все началось?
— Я, заинтересовался стариной еще в школе, очень нравился школьный предмет история. В институте купил первый предмет, Железный крест, помню, встречался с продавцом зимой, на улице мороз, ждал его около часа. Но все страдания данной покупки были компенсированы низкой ценой и отличной сохранностью вещи. Можно сказать с этого все и началось.

— То есть, Вы не только продаете, но и собираете свою коллекции?

— Так и есть. Изначально коллекция была от пуговиц до приборов самолета, но в дальнейшем, коллекция стала систематизироваться и наполняться только редкими, оригинальными предметами.

— Что случилось c вещами, которые не нашли места в Вашей коллекции?

— Были проданы. В моей коллекции они оказались не востребованными, в любой другой, я уверен, займут достойное место.

— Как трудно продавать такие вещи? Я имею ввиду немецкие награды, книги, да и вообще вещи со свастикой?

— В последнее время продавать стало труднее, по сравнению с предыдущими годами. Как мы все знаем, в нашей стране с недавних пор стали поднимать патриотический дух граждан, что я кстати сказать поддерживаю, но не все это правильно, как выяснилось, понимают. Одни спокойно относятся к вещам и предметам гитлеровской Германии, это история, которая коснулась нашу страну, от этого никуда не деться. Для других это как красная тряпка перед быком, говорят, что таким образом, оскорбляются чувства ветеранов, память. Я только не понимаю, как нацистскими наградами можно оскорбить ветерана? Если только, специально, купить и подарить к празднику, но нормальный человек это никогда не сделает.
Я лично спрашивал у людей, которые прошли Великую Отечественную войну, ни один из них не выступил против. Мало того, в Германии, некоторые организации, не буду называть какие, осуществляют туры в Россию для ветеранов войны, бывших солдат, которые пытались покорить русскую землю. Привозят их на места, где они воевали, что самое интересное, данные туры для ветеранов бесплатные! Знаете, что я увидел на этой встрече? Только бескрайное уважение, как со стороны наших ветеранов, так и со стороны немецких ветеранов. Они жали друг другу руки, обнимали друг друга, некоторые даже наркомовские 100-грамм выпивали! Нет ненависти! Нет упреков! На войне они были врагами, а в мирное время прекрасно понимают, что каждый выполнял приказ и поэтому немецкие солдаты стреляли в наших солдат не по своей воле.

— Владимир, у Вас большая коллекция?

— Для меня коллекция не количеством предметов измеряется, а ее содержанием! У кого-то есть большое собрание вещей, но это могут быть рядовые предметы и любой другой коллекционер может их купить, а у кого-то только один предмет, но он уникальный и второго такое не найдешь!

— В Вашей коллекции есть такой предмет? Расскажите о нем?

— Были, но скажем, что не уникальные предметы, а достаточно редкие. Первая награда, одна из самых редких в периоде гитлеровской Германии, это серебряный знак за полученное ранение, при покушении на А. Гитлера в 1944 году. Произведено было только 24 награждения. Вторая, достаточно редкая награда, это знак воздухоплавателя, не более 600 награждений в период 1920 – 22 годов. Сейчас я в поисках новых редких наград и предметов, но на долго в моей коллекции они не задерживаются, т.к. спрос на них велик.

— Владимир, как Вы оцениваете антикварный рынок России, именно по вещам гитлеровской Германии? Чем Российский рынок отличается от рынка Европы?

— Российский рынок очень перспективный, но в тоже время еще молодой, последние 10-15 лет он только развивается, а наше не совершенное законодательство тормозит его развитие. Взять, к примеру, историческое холодное оружие, во всем мире его оборот свободный, любой штык или кортик можно свободно купить в Европе или той же Америки, а у нас это уголовное преступление. В нашей стране для того чтобы купить штык, которому 50 и больше лет, надо собрать гору документов, получить лицензию, потратить на это не одну неделю и в итоге столкнуться с еще одной проблемой, как его правильно вписать в эту лицензию. У нас нет четкой классификации, если сам владелец не проконтролирует этот процесс, правильного вписывания штыка или ножа, то при последующем продлении лицензии, регистратор может отказать в записи и предмет автоматически становиться вне закона. Даже если закрыть глаза на все эти проволочки, существует еще одна проблема, это утечка базы коллекционеров в широкие массы. Последствия которой могут быть ужасные, от грабежей до убийств. Поэтому коллекционеры в нашей стране стараются собирать вещи тихо и показывают их узкому кругу людей. Коллекционировать люди хотят, но их загоняют в очень строгие рамки. И прежде чем что-то купить, они сто раз подумают и лишний раз узнают правовые аспекты.
Не так давно, лет 15-17 назад в России, когда только стали регистрировать частные коллекции и составлять базу, участились грабежи и убийства именно коллекционеров. Даже взять нашумевший случай в Санкт-Петербурге, убили человека из-за серебренного значка, тираж которых был всего 24 штуки.
Я и мой брат Александр, сделали ставку на Российский рынок в 2013 году. Спрос есть, люди хотят покупать.
Если резюмировать все выше сказанное, мировой рынок в этом плане проще, хочешь собирать, покупай и коллекционируй, наш рынок в правовом плане еще не готов к этому и когда придет время, сказать тяжело.

-У Вас есть брат? Получается, что у Вас семейный бизнес?

-Да, Александр — старший брат. Как уехал учиться в Европу, так и остался там жить. У него свой антикварный магазин в Европе, работает с начала 2004 года. Рынок военного антиквариата Европы, намного больше и он более устоявшийся, чем Российский. Самые большие коллекции именно по периоду гитлеровской Германии находятся там, Австрия, Великобритания.
Можно сказать и так, финансовые вопросы все на нем, я только пополняю магазин Antik-war.com и контактирую с покупателями в России.
Тяжело говорить о бизнесе как таковом, все таки коллекционирование или собирание чего либо – это состояние души. Кроме того, старые вещи умеют “говорить”, если уметь их “слушать”. А поведать о вековой историю они могут многое. К примеру, одной и той же вещью можно владеть в разные эпохи. У меня в магазине есть серебряная чернильница, сделана в Дании в 1928 году. Вручена в 1943 году уже в другой стране и т.д. Еще есть записная книжка немецкая с записями 1943 года, в ней еще встречаются записи 70-х годов советского солдата.


— А почему именно немецкие вещи пользуются популярностью? В Вашем магазине в большинстве представлены именно немецкие вещи?

— Тут несколько аспектов, на мой взгляд, самый основной, это эстетика самой вещи. Второй, не маловажный, это как любят говорить, запретный плод всегда сладок. Я бы рад размещать в своем магазине советские награды, но из-за несовершенного законодательства мы не можем этим заниматься. Во всем мире ими торгуют, а у нас торговля запрещена. В Европе, в антикварных салонах, часто встречаю орден красной звезда. Награда достаточно высокая в советской армии, так вот сколько их можно было бы вернуть на родину, если бы не правовые “барьеры”.

— Как часто Вам приходилось сталкиваться с подделками?

— Очень часто. Антикварный рынок переполнен различными подделками. Чем дороже предмет, тем качественнее выглядит подделка. В большинстве случаев подделку можно отличить от оригинала на глаз, но бывают и такие, как кроме спектрального анализа определить оригинал не возможно.
— Вы считаете себя профессионалом в области военного антиквариата, периода Второй мировой?
— Нет, я скорее любитель с большим опытом. Чем больше я вижу различных вещей, тем больше я понимаю, как мало я знаю о той эпохе. С медалями, кортиками, штыками хоть как-то понятно, а если взять такие как предметы личной гигиены, бытовые вещи, ювелирные изделия и т.д., то с каждой новой вещью учишься заново, изучаешь ее, находишь информацию. Только после этого тот или иной предмет обретает полноценное описание и возможно историю происхождения.

— Кроме военного антиквариата, у Вас есть еще интересные проекты?

— Да, в июне-июле мы хотим запустить новый проект, который будет посвящен современному холодному оружию. В интернет – магазине messer-knives.com будет большой выбор уникальных, коллекционных предметов, которые на нашем рынке достаточно трудно найти. Магазин будет полностью самостоятельным, управлять им будет наш близкий друг Дмитрий. Информация об открытии, будет размещена на сайте нашего магазина. Думаю, коллекционерам и простым любителям будет интересен данный проект.

— Владимир, в преддверии праздника 9 мая, чтобы Вы пожелали нашим ветеранам?

— Самого крепкого здоровья, которого можно только пожелать, абсолютно всем ветеранам, на чьей бы стороне они не воевали. Дай Бог, чтобы их подвиг и самоотверженность всегда была примером для настоящего и будущего поколения.

Интервью подготовил Анохин Егор

Добавить комментарий