Кинокритик назвал «Семнадцать мгновений весны» причиной, по которой к власти пришел Путин

Такую неординарную мысль высказал в своей статье в The Guardian 11 сентября британский кинокритик Эндрю Мэйл.

Кинокритик назвал «Семнадцать мгновений весны» причиной, по которой к власти пришел Путин

Мэйл пишет, что двенадцатисерийный фильм Татьяны Лиозновой был очень популярен в СССР. Его главный герой, Исаев-Штирлиц, стал любим народом (об этом говорит хотя бы масса анекдотов о Штирлице). Фильм должен был повысить престиж разведчиков и спецслужб СССР в целом, и с этой задачей он, по-видимому, справился.

Эндрю Мэйл продолжает тему, уже, наверно, впадая в конспирологию. Он обращает внимание читателей, что в 1991 году в Петербурге был выпущен документальный фильм о местном чиновнике и начинающем политике, который раньше служил в во внешней разведки в ГДР. В одной из сцен короткометражного фильма была воспроизведена концовка сериала Лиозновой.

Как вы уже, наверно, догадались, этим молодым политическим деятелем был Владимир Путин.

Британский режиссер утверждает, что Путина люди стали ассоциировать со Штирлицем. По крайней мере, такая ассоциация была у людей, способствовавших продвижению Владимира Путина по карьерной лестнице, в результате которого он пришел к власти.

Есть еще одна корреляция Путина и Штирлица. Сериал вышел на экраны, когда Владимиру Путину был 21 год, а через два года он поступил в КГБ. И хотя Путин никогда не высказывался на этот счет, влияние фильма «Семнадцать мгновений весны» на него вполне могло быть, сериал мог стать если не причиной, то дополнительным аргументом, считает кинокритик. 

Также Мэйл назвал пример опроса газеты «Коммерсантъ» от 1999 года, в котором читатели определяли, кого они хотели бы видеть следующим президентом. Большинство тогда выбрали Штирлица.

Добавить комментарий