Характеристика с места работы является одним из самых востребованных документов, который требуется предоставлять в военкомат, суд, полицию, образовательное учреждение, на новое место работы и в иные организации.
Современная характеристика с места работы весьма сильно отличается от характеристик которые выдавали в советское время. Поэтому сотрудникам отдела кадров, да и самим работникам организации нужно знать современные требования к написанию характеристик с места работы на сотрудника.
Купить характеристику с места работы можно на сайте
Бланк организации включающий в себя полные реквизиты (название организации, адрес, телефон, ИНН, ОГРН, КПП)
Общая часть. Это ФИО сотрудника, дата рождения, занимаемая должность.
Трудовая часть. Она включает в себя период работы сотрудника в организации, занимаемая должность в настоящее время, переводы сотрудника на другие должности.
Личностная оценка. Этот фрагмент включает в себя перечисление профессиональных качеств сотрудника, отношение с коллегами, трудовую дисциплину, компетентность.
Человек составляющий характеристику должен при её составлении не учитывать личные отношения с сотрудником.
Повторюсь, что моменты не имеющие отношения к работе (политические предпочтения, религиозные взгляды, хобби, состояние здоровья работника, его жилищные условия и подробности личной жизни) в характеристике не указываются.
Купить характеристику с места работы можно на сайте spravka-harakteristika.ru
Хоть существует общепринятое оформление характеристик, которое сформировано практическим опытом организаций, но Трудовой кодекс и иные нормативно-правовые акты не имеют четкого регламента как должны выглядеть характеристика. Есть лишь деловой этикет и общепринятые рекомендации которые размещены в интернете. В частности:
- Характеристика должны быть написана в официально-деловом стиле
- Повествование должно идти от третьего лица
- Какие либо жаргонизмы недопустимы
- Не следует использовать узкоспециализированные термины
- Не указывать местоимения
- Не содержать лирических отступлений
Текст характеристики должен быть небольшим по объему и написан понятным языком.
Характеристика — официальный документ, который составляется и выдается по требованию сотрудника организации в которой он работал или работает.
По просьбе сотрудника организации в характеристику могут включаться сведения о условиях работы сотрудника:
- График и режим работ
- Продолжительность ежегодного отпуска
- Описание служебных командировок в которые ездил сотрудник (частота и продолжительность)
- Тяжелые условия труда (если они есть)
- Оценка производительности и эффективности труда работника.
Зачастую сотрудники просят характеристику при увольнении с текущего места работы. В случае если конфликта с работодателем нет и инициатива уволиться исходит от работника, то в большинстве своем характеристика отличная и положительная.
Как правило, форма характеристики свободная. В документе обычно указываются ФИО лица, на которого она написана (+ дополнительные сведения: дата рождения, образование, должность, квалификация и другие); прописываются личностные и деловые качества; подчеркиваются навыки и профессиональные достижения. Составляется «бумага» или на фирменном бланке предприятия, или на простом листе (но всегда обязательно прописываются реквизиты нанимателя!). Как правило, характеристики положительные, но могут быть нейтральными или негативными.
В характеристике могут быть указаны: паспортные данные сотрудника, оценка служебной деятельности сотрудника, компетентность как работника, указание деловых и моральных качеств работника, указан опыт работы сотрудника на данном месте работы, способность распределить рабочее время, способность работать в стрессовых ситуациях.
В случае характеристики на руководителя указывается: умение планировать работу отдела и подчиненных, способность решать конфликтные ситуации в коллективе, проводить контроль работы подчиненных.
Характеристика с места работы почти всегда либо положительная, либо нейтрально составленная. Ведь отрицательная характеристика, мало поможет сотруднику при поиске новой работы. Негативная характеристика на сотрудника может быть только для внутреннего использования в организации, а во внешнюю среду, по запросу сотрудника её даже не составляют. При увольнении сотрудники просят её составить, ведь часто работодатели смотрят не только на диплом и стаж работы, но и на то как потенциальный сотрудник себя проявил на предыдущей работе. Поэтому характеристика вызывает дополнительное доверие и представление о человеке, чем одно только резюме.
Еще характеристика потребуется в военкомат, если сотрудника организации забирают в армию.
Кто подписывает и составляет характеристику?
Составление характеристики на сотрудника это прямая обязанность отдела кадров, но нередко составление характеристики перекладывают на секретарей. Это реальность и действительность, хотя это считается не совсем правильным.
Однако этот момент (кто именно составляет характеристику: секретарь или сотрудник отдела кадров) никак не сказывается на самой характеристике, просто мы, составляя статью, сделали небольшое лирическое отступление от темы.
Касаемо момента кто именно подписывает характеристику все просто — это кто либо из руководства организации (генеральный директор, заместитель генерального директора, руководитель отдела). Иногда бывает связка, что характеристику подписывает генеральный директор и руководитель отдела в котором работает сотрудник. При этом в любом случае характеристика должна быть на листе формата А4 и содержать в реквизиты организации, дату выдачи, сам текст характеристики, подпись сотрудника составившего документ и печать организации.
Какие виды характеристик бывают?
Можно встретить разные формулировки:
- Характеристика
- Отзыв-характеристика
- Служебная характеристика
- Рекомендательное письмо
Между этими документами разницы как таковой нет. Просто это разные формулировки одного и того же документа
Какой срок действия характеристики?
У характеристик нет срока годности, они бессрочные. Даже характеристика выданная 10 лет назад поможет при трудоустройстве на новую работу. Крайне желательно с каждого места работы иметь характеристику. Поскольку человек обладающий положительными характеристиками с прошлых мест работы значительно увеличивает свои шансы на успешное трудоустройство.
Купить характеристику с места работы
Что делать есть отношения с руководством прошлого места работы не сложились и положительную характеристику с них не получить?
Вариант прост — в интернете есть возможность spravka-harakteristika.ru. Вы заказывайте характеристику под свои данные, вам составляют буквально за день положительную характеристику и доставляют. Все достаточно просто и удобно. При этом нарушения закона в данном методе нет, можно говорить только о моральной стороне вопроса. Поскольку наша статья достаточно большая получилась — упомянуть метод покупки характеристики было нужно.