«Маркетплейс» распробует пай

«Маркетплейс» распробует пай

В единой системе финансовой торговли появится еще одна платформа

В проекте «Маркетплейс», который развивается под эгидой Банка России, в ближайшее время появится новый участник. В проекте будет создана третья по счету платформа, на которой будут организованы продажи паев паевых инвестиционных фондов (ПИФов). Роль такой площадки будет выполнять действущий проект специализированного депозитария «Инфинитум» — «Финансовая платформа». При этом управляющие компании готовы нести расходы по проекту в расчете на отложенный эффект от запуска высокотехнологичной площадки.

Как стало известно “Ъ”, в проекте «Маркетплейс» — единой системе дистрибуции и реализации финансовых продуктов — появится еще одна платформа, специализирующаяся на онлайн-продаже паев открытых ПИФов. В качестве такой площадки выступит «Финансовая платформа» — проект, реализуемый спецдепом «Инфинитум». Об этом “Ъ” рассказали источники, близкие к рабочим группам проекта. В спецдепе информацию подтвердили. В настоящее время в составе проекта «Маркетплейс» представлены две платформы — Московская биржа (дистанционное открытие вкладов) и «ВТБ Регистратор» (реализация региональных облигаций).

По словам гендиректора «Инфинитума» Павла Прасса, присоединение к проекту «Маркетплейс», с одной стороны, дает возможность участвовать в разработке правовой базы для развития онлайн-дистрибуции паев ПИФов. С другой стороны, это возможность быть в постоянном контакте и консультироваться по технологическим вопросам с коллегами, занимающимися похожими проектами. «Мы принципиально совпали с ЦБ в концепции развития дистанционных продаж финансовых продуктов. В любом случае, мы тратим ресурсы на разработку собственного проекта. Почему бы не объединить усилия с другими участниками рынка, не влиться в общую сеть?» — говорит господин Прасс.

«Финансовая платформа» была запущена в конце 2017 года. На текущий момент к ней подключились четыре управляющих компании — «Арсагера», ТФГ, «Солид Менеджмент» и «Инвест Менеджмент Центр». Всего на площадке можно приобрести онлайн паи 16 паевых инвестиционных фондов.

Управляющие компании, размещающие на «Финансовой платформе» свои продукты, позитивно относятся к присоединению к проекту. «Паевые инвестфонды являются одними из лучших финансовых продуктов для «Маркетплейса», так как они прозрачны по составу и алгоритмам расчета доходностей»,— указывает заместитель гендиректора по операционным вопросам УК ТФГ Севинч Ипатова. По ее словам, доступность продуктов oнлайн — это ключевой тренд рынка. По существующим предпосылкам развитие «Маркетплейса» позволит привлечь на финансовый рынок около 20% населения за три года, а дистанционные каналы продаж вырастут более чем в четыре раза только за год-два работы проекта, оценивает госпожа Ипатова. Однако необходимо помнить, что рост онлайн-продаж паев ПИФов невозможен без сильной маркетинговой составляющей, отмечает директор по развитию агентской сети «Солид Менеджмент» Сергей Звенигородский. «Любая платформа — это только «кнопка» входа на рынок. Мы должны объяснить потребителю, почему он должен эту «кнопку» нажать, почему нужно выбрать именно нас»,— говорит он.

В финансовом супермаркете могут появиться сборщики данных

Когда продажи паев ПИФов на «Маркетплейсе» будут запущены в реальном режиме, пока неизвестно. В приоритете у ЦБ — первая очередь проекта, связанная с дистанционным открытием вкладов. Ее планируется запустить в феврале 2019 года. По словам господина Прасса, технически возможно подготовить старт во второй половине следующего года, однако отладка бизнес-процессов в соответствии с новой нормативной базой, возможно, потребует больше времени.

Также пока сложно оценить объем необходимых инвестиций для встраивания «Финансовой платформы» в общую сеть «Маркетплейса». «Такого рода расчеты станут возможны, когда ЦБ сформулирует требования к участникам проекта»,— отметил господин Прасс. Вместе с тем госпожа Ипатова полагает, что необходимость вложений в развитие этого проекта не приведет к росту тарифов для текущих участников площадки. Напротив, «наличие единой высокотехнологической платформы позволит компаниям, не обладающим огромными рекламными бюджетами, успешно представить свои продукты, снизить комиссионные расходы». Господин Звенигородский полагает, что тарифы, вероятно, будут повышены, поскольку «это логично». Однако, считает он, управляющие компании будут готовы увеличить свои расходы в расчете на отложенный эффект.

Мария Сарычева, Виталий Гайдаев

«Маркетплейс» распробует пай

Добавить комментарий