От Шпигеля до Чукотки. Борьба с коррупцией становится общероссийским трендом

Одной из главных новостей уходящего месяца стали серьёзные аресты в Пензенской области. Там был задержан местный губернатор Иван Белозерцев. Глава одного из самых бедных российских регионов был задержан за взятку в 31 млн рублей. Также были задержаны оба губернаторских сына, каждый из которых был в доле, а также те, с кем Белозерцев, собственно, и «пилил» свой «феод».

 

Прежде всего, это глава группы фармацевтических компаний «БИОТЭК» Борис Исаакович Шпигель, который сразу же оказался «старым больным человеком». По данным следствия, Шпигель и Белозерцев организовали примитивную, но рабочую схему, по которой «БИОТЭК», в обмен на откаты, получал солидные конкуретные преимущества при заключении госконтрактов, в том числе связанных с поставкой препаратов в местные больницы.

 

К слову, в прошлом Шпигель не раз выступал с не совсем адекватными заявлениями, выискивая в каждом углу антисемитизм и «коричневую угрозу». По слухам, он же спонсировал боевиков левоэкстремистской группировки «Антифа». Также говорят, что еще в советские времена Шпигель был осужден по 120-й статье УК РСФСР («Развратные действия в отношении несовершеннолетнего»).

 

С одной стороны, к делу это не относится, с другой – прекрасно дополняет облик бывшего сенатора. По данным целого ряда изданий, при обыске у Шпигеля была изъята целая коллекция порнографической литературы и различных приспособлений. Но, как вы уже знаете, он «старый больной человек». Разве можно его осуждать?

 

Иными словами, история вырисовывается громкая и многогранная. Уверен, что аресты по этому делу еще очень далеки от своего завершения и мы услышим о других фигурантах, также вовлеченных в «распил» Пензенской области.

 

Другое дело, что в некоторых СМИ, как патриотических, так и оппозиционных, все эти задержания были восприняты с определенным скептицизмом. Мол, в выборный год нужны определенные жертвы, вот и выбрали самых отвратительных персонажей для ритуальной посадки.

 

Подобные опасения оправданны. Действительно, схема, когда выбирают «козла отпущения», который должен стать примером для остальных – старая, рабочая и весьма популярная. Но явно не в этот раз. Просто Белозерцев и Шпигель оказались настолько крупными фигурами, что сразу же попали в общефедеральную повестку, в то время как локальные события не выходят за рамки соответствующих регионов.

 

Вот вам живой пример. 24 марта Анадырский городской суд (это на Чукотке) приговорил к реальному сроку бывшего заместителя гендиректора местной компании «Энергосервис». Тот тоже пытался «пилить» в меру сил. Конечно, не в таких масштабах, как Шпигель, но всё же. Так, бизнесмен планировал похитить 12 млн рублей, принадлежащих государственному предприятию, для чего вступил в преступный сговор с работниками «Почты России». Мошенники должны были предоставить фиктивные договора на проведение электроизмерительных работ, на этом их и повязали оперативники УФСБ по Чукотскому автономному округу.

 

Интересно? Честно говоря, не особо. Ну, поймали каких-то местных коррупционеров, что тут обсуждать? В этом и состоит вся проблема. Борьба с коррупцией – это тысячи таких вот кирпичиков, которые не выходят на страницы федеральных медиа, не обсуждаются в социальных сетях, но тем не менее именно они медленно, постепенно, перемалывают тот чудовищный коррупционный механизм, который мешает развиваться всей стране. То, что многие об этом даже не слышали – это не проблема системы, это банальное отсутствие «хайпа». И если мы хотим, чтобы ситуация менялась, говорить о таких новостях – это наш долг.

 

Андрей Петров