Третий фильм вселенной «Заклятия» удивляет неплохим продолжением.

Большая часть действия ограничивается пригородным Коннектикутом в двухуровневым доме демонологов Эда и Лорейн Уорренов (Патрик Уилсон и Вера Фармига), которые имеют бизнес за пределами города и покидают свою 10-летнюю дочь Джуди (Маккенна Грейс).

В подвале, за замком и ключом, находится коллекция сатанинских объектов, с которыми нельзя сталкиваться. Связываться с ними — значит связываться со смертью. С другой стороны: нет беспорядка, нет фильма. Аннабель, кукла, с широко раскрытыми глазами, с нечистым хвостом, является последним дополнением к зверинцу, и мы рано узнаем, что она «маяк для других духов», не родившийся лидер. Это объясняет, почему ее держат в стеклянной витрине, благословленной священником. Что помогает, на некоторое время.

Все же фильм чувствует себя легким на ногах. Он легко справляется с изьянами младших персонажей. 

Большая часть фильма происходит в кладовой Уоррена, отделанной деревянными панелями, различные, предположительно неодушевленные предметы проводят там дни и ночи в карантине. Но кинематографист Майкл Берджесс на этот раз сохраняет образы яркими и игриво насмехающимися.

Я не совсем уверен, почему «Аннабель 3» получила рейтинг 18+; в данном фильме менее открытое насилие, чем, скажем, недавнем пункте супергероя DC «Shazam!» (PG-13) . Но мы говорим о яблоках и апельсинах. Когда маленькая Джуди идет вразрез с Аннабель, в окружении старших девочек и безумно влюбленного продавца, которого играет Майкл Чимино, духи проявляют себя как волки, давно умершие священники.

Причина, по которой фильм остается смотрибельным, я думаю, проста. Актерская игра на высоте. Характер Даниэлы — это скорбящая душа, отчаянно нуждающаяся в общении со своим покойным отцом. Дауберман обращается к ней с обезоруживающей искренностью; он находит способы заботиться об этих девушках.

В широком прокате с 27 июня.

Автор — Федотовский Алексей.