Росту цен на авиабилеты решили положить конец

Росту цен на авиабилеты решили положить конец

Минфин предложил способ сдержать рост цен на авиабилеты за счет стоимости керосина для авиакомпаний. Об пишет «Интерфакс» со ссылкой на заявление первого вице-премьера, министра финансов Антона Силуанова.

Для этого правительство из нефтегазовых доходов бюджета до конца 2019 года будет компенсировать перевозчикам 75 процентов разницы между стоимостью авиакеросина на экспортном рынке и фиксированной ставкой 48 300 рублей за тонну при стоимости нефти 70 долларов за баррель.

С 2020 года компенсация будет составлять 68 процентов разницы с экспортной ценой. При этом фиксированная ставка будет меняться: в 2020-м — 50 700 рублей, в 2021-м — 53 250 рублей, в 2022-м — 55 900 рублей, в 2023-м — 58 700 рублей, в 2024-м — 61 600 рублей. По словам Силуанова, норму предлагается ввести с 1 августа 2019 года. Норма будет рассматриваться правительством 4 июля.

Между тем цены на авиакеросин в аэропортах России в 2019 году были выше, чем в большинстве европейских стран. По словам гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, в связи с этим предлагаемая Минфином схема расчета демпфера требует доработки, пишет принадлежащая семье Демьяна Кудрявцева газета «Ведомости».

На прямой линии в июне президент России Владимир Путин раскритиковал рост тарифов на авиаперевозки и связал это с проблемой стоимости авиационного керосина. Глава государства пояснил, что причиной нынешнего уровня цен на авиабилеты стало упущение при заключении договора правительства с нефтяниками для стабилизации цен на топливо на внутреннем рынке.

По словам президента, соглашение включает бензин, дизельное и моторное топливо, однако в нем не значится авиационное. В результате в 2018 году из-за роста стоимости авиакеросина цены на билеты выросли на 9,5 процента. Глава государства выступил за включение авиакеросина в соглашение с нефтяниками, однако в начале июля оно не было продлено.