С оригинальным предложением выступили правозащитники: во время коронавируса распустить всех заключенных по амнистии.

С оригинальным предложением выступили правозащитники: во время коронавируса распустить всех заключенных по амнистии.

Аргументы следующие: раз в СИЗО и колониях запретили принимать посылки и передачи, а также ограничили все посещения, то, значит, сотрудники ФСИН, прикрываясь этим, тут же примутся за издевательства над заключенными. Ввиду этого заключенных нужно просто выпустить на волю. Доказательств издевательств, правда, нет, только предположения, но когда это останавливало активистов, правда?
В амнистии, как таковой, ничего плохого нет. Наоборот, для ряда категорий заключенных (по легким, например, экономическим статьям) это верная мера, но не для условий тотального карантина, на который переводятся сейчас многие населенные пункты страны. Нужно подумать и о самих заключенных, которые выйдут на волю, где столкнуться не только с вирусом (с очень опасным вирусом!), но и с экономическим кризисом. Им нужно будет срочно адаптироваться, но не у всех, к сожалению, есть ресурсы для этого. У некоторых (увы, и таких немало) даже семьи нет. Как в этих условиях решать вопрос трудоустройства, обеспечения всем необходимым? Как банально оформить документы, если госорганы почти все закрыты на карантин? Куда пойти работать, если малый и средний бизнес сейчас массово загибается по всей стране, а банки приостановили выдачу кредитов на развитие предприятий?
Ввиду этого предложение правозащитников в данной ситуации кроме как бесчеловечными назвать никак нельзя. Особенно активно по этой теме выступает Ева Меркачева, член Общественного Совета ФСИН. Однако, делая упор на гуманизацию отношения к заключенным, вызывает сомнение тот факт, что при подготовке этого предложения она консультировалась с медиками или хотя бы связывалась с руководителями территориальных отделений, с кем-то из директоров или замов тюрем.
Ничего, кроме желания хайпануть на горячей теме тут нет. Все пишут про коронавирус, решила и Меркачева попробовать. При этом для привлечения внимания к своей персоне она делает отсылку к США, вбрасывая откровенный фейк по поводу того, что там уже распускают тюрьмы. Отчего же, в таком случае, она не сделает отсылку к нашей собственной истории, ко временам послевоенной амнистии, когда на свободу вышли сотни тысяч заключенных. Отчего она не упоминает последствия, к которым это привело? Почему не рассказывает о том всплеске преступности, к котором привели подобные меры?
Речь ведь не идет только о мошенниках и бизнесменах, вовремя не заплативших налоги. Нет, на свободу могут попасть педофилы, насильники, убийцы и прочие асоциальные элементы, которых вряд ли нормальные люди желали увидеть на улицах города. Готова ли в своем подъезде активистка Меркачева увидеть такого персонажа? Что-то подсказывает, что вряд ли, а если все же да, то она просто дура, опасная для окружающих не менее, а может, даже более, чем те, кого сейчас она опекает.