Снижение стоимости внутреннего туризма обсудили туроператоры на форуме в Сибае

Башкирия является одним из регионов-лидеров по динамике развития внутреннего туризма, констатировал на втором Инвестсабантуе «Зауралье-2020» в Сибае вице-президент, исполнительный директор Общенационального союза индустрии гостеприимства (ОСИГ) Алексей Волков. 

По его мнению, для успешного развития внутреннего туризма крайне важны активное межрегиональное взаимодействие и межрегиональные проекты. 

«Важно делиться компетенциями и опытом создания успешных турпроектов, повышения уровня сервиса в индустрии гостеприимства, чтобы создавать платформу для формирования лояльности и интереса россиян и гостей страны к путешествиям по России», — заявил Алексей Волков на заседании секции по развитию внутреннего туризма.  

Делегация московского отделения «Деловой России» ведёт активную работу на Втором Всероссийском инвестиционном Сабантуе в Башкортостане, в городе Сибай.

На секции «Внутренний туризм. Роль малых городов» высказался председатель комитета по гостиничному бизнесу ПРО «Деловая Россия» Дмитрий Шлопак.

Популяризации внутреннего туризма, увеличению туристического потока во многом будет способствовать  кэшбек за туры по регионам России, уверены эксперты, приехавшие на Второй инвестиционный форум «Зауралье-2020» в Сибай.   

По их мнению, пандемия коронавируса наглядно показала, как глобально  туризм влияет на все отрасли экономики.   

«Сегодня российское правительство уделяет особое внимание внутреннему туризму. Нам необходимо развивать индустрию гостеприимства, геотуризм, агротуризм. К слову, это очень хорошие возможности для Башкирии и Урала в целом, поскольку здесь очень высокий потенциал», — считает вице-президент ОСИГ Алексей Волков. 

Между тем, как сообщил глава Госкомтуризма региона Салават Нафиков, в Башкирии уже наблюдается настоящий туристический бум, «все забронировано до конца августа точно, и это нас очень радует». 

На сегодняшний день республика входит в Топ-20 самых привлекательных для туристов регионов страны. 

«По оценочным данным 2019 года, туристический поток превысил уровень  2018 года и составил 2,7 млн. человек. Численность тех, кто разместился в отелях и санаториях, составила 1,2 млн человек. По этому показателю Башкирия занимает второе место в Приволжском федеральном округе и  девятое — в России», — констатировал Нафиков.

На сегодняшний день в России насчитывается порядка 20 млн семей, потенциально готовых путешествовать по стране. 

Поэтому сегодня как никогда актуален вопрос, связанный с формированием регионального туристского продукта, — убеждена вице-президент ОСИГ Наталья Осипова.  

Туроператоры, которые его формируют и реализуют, охватывают сейчас, по данным Росстата, 10 процентов рынка. Соответственно, 90 процентов рынка —  индивидуальные путешественники. 

«Региональный туристский продукт начинается с пула туроператоров, которые в данном случае выступают в качестве пионеров. Именно они формируют региональный туристский продукт. Поэтому руководство регионов должно обращать большое внимание на туроператорское сообщество и работать с ним», — добавила Наталья Осипова.  

В числе ошибок многих туроператоров вице-президент ОСИГ назвала нередкое несоответствие цены и качества российского турпродукта. Причина проста: многие работают с мая по сентябрь и дальше закрываются, изначально закладывая высокую стоимость тура, чтобы обеспечить свой доход в целом на год.

Исправить ситуацию могла бы работа туроператоров в рамках агентского вознаграждения с отелями, транспортными компаниями, общепитом, а также динамичное ценообразование и большой спектр туристских продуктов в каждом регионе  страны. 

«Туристского продукта в регионах должно быть много, а стоимость туров должна меняться в зависимости от спроса на них. Ценообразование в данном вопросе очень важный аспект», — резюмировала вице-президент ОСИГ.