Специалистов для индустрии гостеприимства будут готовить по новым методикам

Для преодоления последствий локдауна сфере туризма и гостиничного бизнеса потребуются инновационные подходы и обученные по новым методикам персонал. Обеспечить это должен Международный центр креативного гостеприимства, который открыли в Москве столичное отделение «Деловой России совместно с рядом других общественных организаций.

Международный центр креативного гостеприимства – инноватор в профессиональном образовании для менеджмента. Программа центра охватывает управление гостиничными активами, девелопмент курортной недвижимости, управление малыми городскими отелями, маркетинг и продажи в гостеприимстве, управление люксовой недвижимостью, технические и IT-курсы для гостиничного персонала, MICE, управление доходами и ценообразование, обучение и повышение квалификации персонала туристических кластеров и объектов туристической и других инфраструктур – а также курсы для линейного персонала: службы приема и размещения, F&B, хозяйственного отдела.

Центр образован как результат совместной инициативы целого ряда общественных организаций. Совместно с Московским отделением Деловой России в создании Центра участвовали также: Ассамблея народов Евразии, Национальный туристический союз, ОСИГ. Генеральным партнером по обучению линейного персонала стала Российская международная академия туризма РМАТ и международная кафедра «Ватель-РМАТ», член Ассоциации ведущих гостиничных школ Европы (EURHODIP), участник сети UNITWIN ЮНЕСКО и сети знания Всемирной туристской организации ООН (ЮНВТО).
Возглавила Центр Инна Пехова – авторитетный эксперт отечественной туристической сферы с богатым опытом работы в крупнейших сетевых и независимых отелях и в различных отраслевых структурах.
Одновременно на базе Международного института информатики, управления, экономики и права МИИУЭП, где реализуются программы высшего (бакалавриат) и дополнительного профессионального образования состоялись запуски партнерских проектов Центра: Школы грантов и Акселератора туристических проектов, – работа которых направлена на обеспечение ресурсной и экспертной поддержки участникам с целью повышения социальной и экономической привлекательности проектов для победы в грантовых конкурсах и привлечения дополнительного финансирования.
Международный центр креативного и гостеприимства — основан на взаимодействии туристического бизнес-акселератора и уникальных курсов по туризму и гостеприимству. Центр объединил самых известных и успешных отельеров, которые имеют опыт работы в международных и российских сетях отелей, ведущих туроператоров, агентства по организации мероприятий, консьерж-компании. Процесс обучения направлен на получение практических навыков работы в гостиничном и туристическом бизнесе и на помощь в раскрытии профессиональных и творческих способностей.
«Точка сборки» нашего Центра креативного гостеприимства коллективно сформирована пулом единомышленников-профессионалов: авторитетными практиками отрасли, международной командой преподавателей и альянсом объединившихся образовательных организаций. Нас объединяет стремление быть лучшими для лучших!» – отмечает президент института МИИУЭП Александр Хренков.
«В стране 286 вузов, которые ежегодно выпускают порядка 15 000 специалистов по гостеприимству – однако же отрасль очевидно стоит на месте. Мы собираемся принять этот вызов: силами конгломерата вузов и в рамках формирования новых программ мы будем готовить специалистов на всех уровнях: начиная с колледжей профессионально-технического образования и до программ высшего образования и магистратуры, способных обеспечить качественный менеджерский состав», – обещает Станислав Ивашкевич, советник проректора РМАТ.
«Центр создан в прекрасное время, когда все стремятся путешествовать по России, открывать новые города. Путешественникам необходимо получать качественный сервис, открывать новые туристические направления – и поэтому предприятиям туристско-гостиничной инфраструктуры просто абсолютно необходимо быть коммерчески успешными. И вот именно для этого мы объединили практикующих преподавателей, которые работают в сетевых и индивидуальных отелях, и управляющий состав туристических компаний, которые поделятся успешными материалами ведения бизнеса. В результате наши программы обучения всесторонне охватывают профессиональное обучение и предусматривают глобальные карьерные возможности», – заключает руководитель Центра Инна Пехова.
Вопрос наличия высококвалифицированных специалистов в гостиничном секторе, обученного линейного персонала становится ключевым для выживания каждого конкретного отеля, — отмечает председатель Комитета по гостиничному бизнесу московской «Деловой России» Дмитрий Шлопак. – Мы сейчас наблюдаем большой отток специалистов из стран ближнего зарубежья и стоит задача быстро и бесшовно заменить этих людей не менее подготовленными специалистами. Центр должен в этом помочь.