Авто или велосипед: каким будет транспорт будущего?

Статья: Пашков Алексей, главный инженер по дорожной деятельности ООО «Техсреда»

Экономия времени на дорогу интересует и школьников, и владельцев крупных холдингов. Ведущую роль в этом вопросе играет правильный выбор транспорта. В крупных городах РФ 97,4% граждан, пользующихся частным транспортом, предпочитают добираться до работы или учебы на автомобилях. Но есть и те, кто отчаянно борется за экологию региона и планеты в целом, отдавая предпочтение самому дешевому и при этом безвредному для окружающей среды транспорту – велосипедам

Вечная борьба между велосипедистами и автомобилистами на дорогах мегаполисов РФ, увы, в настоящее время является заведомо проигрышной для тех, кто не пользуется транспортом с ДВС (двигателем внутреннего сгорания). Попробуем разобраться, какой вид транспорта подходит для оптимального передвижения в городских джунглях, и от чего еще зависит безопасность и комфорт на автодорогах России. 

Плюсы и минусы выбора автомобиля

Иметь личный автотранспорт, наверное, мечтает каждый. Машина позволяет:

  • беспрепятственно добраться от пункта «А» в пункт «Б» при наличии автодорог;
  • сэкономить на использовании услуг такси и каршеринга;
  • путешествовать по континенту в любое время, включая поездки в другие страны;
  • не бояться непогоды: ветра, снега, дождя, града;
  • перевозить с собой много вещей для отдыха или работы;
  • передвигаться в компании родственников, друзей и перевозить домашних животных.

Однако не стоит забывать, что саму покупка автомобиля и его обслуживание нельзя назвать дешевым удовольствием. В среднем, затраты на бензин в месяц составляют не менее 5-8 000 рублей. Раз в год водителю нужно оплачивать страховку и налог, а также регулярно следить, чтобы автомобиль был технически исправен. Ремонт или желание сделать апгрейд, оснастив авто современной автомобильной техникой, также влекут за собой затраты. 

Не стоит забывать о вреде для окружающей среды, который наносят автомобили с ДВС. Конечно, в 2020 году активно распространяются автокары, которые не вредят атмосфере. Но количество станций, на которых можно быстро зарядить автомобили, пока что не позволяет россиянам бросить авто с ДВС и уверенно перейти на более экологически безопасный вариант передвижения. 

Велосипеды: транспорт для активных и ответственных

Те, кого всерьез беспокоит состояние экологии в крупных городах, все чаще выбирают не душный салон автомобиля, а комфортную езду на велосипеде. И это неслучайно:

  • езда на велосипеде – отличная вариант кардиотренировки, которая дает оптимальную нагрузку на мышцы ног;
  • владельцам велосипедов не страшны многочасовые пробки;
  • для использования транспорта не нужно проходить обучение, платить налог и покупать страховку;
  • это один из самых быстрых, безопасных и при этом экологически безопасных видов транспорта;
  • стоимость велосипеда намного ниже, чем цена на автомобиль.

Несмотря на все плюсы, езда на велосипеде подходит не всем и не всегда. В дождливую или ветреную погоду передвигаться на велосипеде будет не так комфортно, как внутри авто. Кроме того, зачастую автотрассы не оборудованы специальной дорожкой для велосипедистов, что заставляет их выезжать на проезжую часть, а на узких участках дорожного полотна это может быть довольно рискованно.

Как решить проблемы российских дорог?

В каждом конкретном случае выбор транспорта может быть разный. Но и у велосипедистов, и у автомобилистов зачастую возникают одни и те же проблемы на дорогах: плохая видимость, низкое качество дорожного полотна, неразвитая инфраструктура, отсутствие четкого регулирования дорожного движения. Решить все эти проблемы разом довольно сложно, но есть методы, которые позволяют довольно быстро улучшить ситуацию на дорогах. Один из основных связан с разработкой и согласованием схемы ОДД (организации дорожного движения), которая будет отвечать за улучшение ситуации на конкретном участке дорожно-транспортного полотна в регионе.

Наличие актуальной схемы ОДД – обязанность регионов с населением свыше 10 тыс. чел. С помощью этого документа можно научно обосновать и необходимость расширения автомагистрали, и закупку нового общественного транспорта, и ремонт старого дорожного покрытия. Разработать КСОДД и ПОДД, которые являются частью схемы ОДД, могут проектно-исследовательские центры, имеющие соответствующее оборудование и квалификацию. 

С принятием схемы ОДД глава дорожно-транспортной отрасли получит четкий и конструктивный план действий, который позволит в намеченные сроки улучшить ситуацию на дорогах для всех участников движения, включая владельцев велосипедов и автомобильного транспорта. 

Центр научно-исследовательских и пректных работ ООО «Техсреда»

http://tehsreda.ru