«Проклятие плачущей» — Клише и «Заклятие»

То, что мы называем вселенной «Заклятия», превратилось в обширную франшизу высокобюджетных хорроров, которые берут начало в каждой городской легенде, народной сказке и призрачной истории, которую можно себе представить, как правило, с участием мстительных женских духов и женщин, с которыми они сражаются. У нас есть призраки, дома («Заклятие» и «Заклятие 2»), жуткие куклы («Аннабель» и «Аннабель: зарождение зла»), демонические монахини («Проклятие монахини», очевидно) и теперь древний призрак убийственной матери в фильме «Проклятие плачущей», режиссером которого был Майкл Чавес, дебютировавшим в  шести фильмах, есть несколько отличительных черт причудливой франшизы, начатой ​​режиссером Джеймсом Ваном в 2013 году. Фильмы часто снимаются в 1970-х годах и содержат головокружительно длинные трекинг-кадры, которые дают камере (и, следовательно, аудитории) свой собственный набор глаз, чтобы показать или скрыть вещи, которые накладываются на сюжет в ночи. Внешний вид, ощущение и динамичное движение фильмов придают слабосвязанной серии эстетическую ДНК. Это в буквальном смысле генетическое — кинематографист «Проклятия плачущей» Майкл Берджесс — сын кинематографиста «Заклятия 2» Дона Берджесса, и он снял кадры из второго фильма об этом фильме и в «Проклятии монахини».

Жертвами нашего последнего пугающего женского призрака (все эти призраки имеют одинаковый эффект макияжа, не так ли?) Являются Анна ( Линда Карделлини ), вдова социального работника, и ее двое детей, Крис (Роман Кристу) и Сэм (Джейни) Линн Кинчен.В 1973 году в Лос-Анджелесе, когда Анна проверяет благосостояние одного из своих проблемных клиентов, Патриции (Патриция Веласкес), она неосознанно приглашает в свою жизнь угрожающий дух Ла Льорона. Плачущая женщина, одетая в вздымающееся белое одеяние, бродила по Земле с 1673 года, когда она утопила двух своих сыновей в ревнивой ярости, вызванной изменой мужа, а затем утопила себя. Теперь ее демонический дух преследует новых детей, чтобы заменить ее. Это служит жуткой историей и предупреждающим рассказом — веди себя хорошо, или Ла Льорона поймает тебя.

«Проклятие плачущей» — это история о призраках и фильм ужасов с привидениями в доме, приправленный народной мифологией и шаманскими ритуалами. И в магической логике есть некоторые скачки, которые не имеют никакого смысла. Фокусировка «Заклятия» похоже на очередной конвейер — каждая новая итерация приводит к уменьшению прибыли. Здесь есть структура, идеи и стиль, но нет такого же количества тем или хитрости, которые Ван выразил в своих двух фильмах. «Проклятие плачущей» — это ничто иное, как переработка работ Джеймса Вана.

Автор — Федотовский Алексей.