Рецензия На Ирландский Инди-Хоррор Про Страшного Мальчика «Другой»

Во вводной последовательности перед тем, как заголовок появляется на экране, «Другой» показывает поразительный кадр, когда камера смотрит сверху вниз на машину, едущую по дороге. Постепенно камера наклоняется вперед, и теперь дорога выглядит так, как будто она спускается в землю, и машина метафорически ускоряется в титульную яму или в сам ад.

Это поразительный и пугающе ужасный кадр, одинаково простой по своей тщательности и эффективности, но, к сожалению, это также одна из единственных оригинальных сцен в фильме. Остальная часть фильма, от режиссера Ли Кронина, растворяется в почти полной забывчивости, мгновенно затмившейся в сознании зрителя фильмами, затрагивающими похожие темы, которые были до него.

Шона Керслэйк снимается в роли Сары, молодой матери, которая переехала со своим сыном младшего школьного возраста Крисом (Джеймс Куинн Марки) в отдаленный ирландский дом, чтобы отойти от отца ребенка, что подразумевает жестокое обращение. Однажды вечером, когда Сара не может найти своего сына, она бродит по лесу рядом с их домом и обнаруживает огромную яму. Назвать его «дырой в земле» — все равно что называть Ниагарский водопад «потоком у канадской границы». Это кратер, как будто астероид упал на Землю. Это кульминация японского мультфильма « Ваше имя». И это невероятно интересный образ, который становится лишь умеренно интересной метафорой.

Умно, фильм не показывает, что Крис действительно попал в дыру. Когда он вновь появляется, пульсирующее влияние дыры подразумевает это, но на самом деле не явно. Этот Крис, тем не менее, чем-то отличается от Криса, которого знает Сара. Он совершенно вежлив, его волосы хорошо расчесаны, но он не помнит игры, в которые они играли. Сара страдает от навязчивых и жестоких галлюцинаций, связанных с тем, что он совершает ужасные поступки, поэтому, когда Крис (или «Крис»?), Наконец , вступает в жестокий бой с матерью, бросая в нее деревянный стол, он чувствует себя немного подавленным.

«Другой» никогда не стремится отделить себя от устоявшейся эстетики фильмов ужасов: мы получаем жуткую звенящую колыбельную музыку, дряхлых старых женщин с капюшонами зловеще бормоча про себя, босые ноги на скрипучем деревянном полу, разбитые зеркала. Более интересная версия этого фильма была бы сфокусирована на психологическом ущербе для Сары, которая задается вопросом, обречен ли ее ребенок быть насильственным, заложена ли в него злая ДНК его отца, скрытая, но неизбежная. Материнская любовь — фундаментальная истина вселенной; видеть, как это извращено, как в «Что-то не так с Кевином » , больше сбивает с толку.

В широком прокате с 21 марта.

Локализованный трейлер —

Автор публикации — Федотовский Алексей.