ТОП-6 социальных сетей, используемых в России

О тенденциях

Раньше Тимати зачитывал рэп о том, что лучшие тусовки – в клубах. Теперь, с наступлением 2020 года, маркетологи уверенно заявляют: жаркие события происходят на экранах пк и смартфонов.

Развитие интернета протекает настолько быстро, что тренд, появившийся из нескольких случайных комментариев, никак между собой не связанных, стихийно перерастает в нечто большее — то, что копируется и повторяется.

Подобный вид распространения информации стал тем более удобен с проникновением мобильного интернета в людскую жизнь. Теперь, путешествуя к нужной станции метро, человек успевает обработать тонны нового! Этому способствуют виды передачи информации, нацеленные миновать ступень осмысления того, что происходит.

В интернете распространено несколько способов передачи информации. Например, в формате текста, аудио, клипа. Абсолютный хит 2019-2020 года – короткие видео. Та социальная сеть, которая не имеет их в наличии, быстро перестает быть интересной. Почему так?

Здесь замешана психология поколения Z – 32% нынешних пользователей сетей. Эти люди воспринимают информацию за доли секунды и характеризуются клиповостью мышления. Благодаря им, ТикТок – инструмент создания и распространения тех самых видео, — приобрел глобальную популярность в кратчайшие сроки.

Почему видеозаписи так популярны? Скорее всего потому, что на них каждый человек может спокойно зарабатывать деньги (даже в том случае, когда ему нет 18). Воплотить подобное возможно при помощи сервиса globlee.ru, который позволяет каждому креативному человеку выступить в роли амбассадора (или Амплифаера) бренда. Официальным партнером в России является бизнес блогер Александр Данильянц и  компания “Danilyants Media”.

 

Популярность в России

В нашей стране существует огромное количество социальных сетей, но популярны следующие представители:

 

1. ВКонтакте

Создана Павлом Дуровым в 2006 году, русскоязычный аналог Фейсбук. По состоянию на 2019 год сеть ТОП-1 по использованию в России, однако постепенно её выместил Инстаграм. Спад популярности произошел из-за изменений в интерфейсе мобильной версии, что порадовало далеко не всех юзеров. В 2020 ВКонтакте пытается вернуть былое положение, запустив сервис «клипы» — небольшие смешные видео в формате ТикТока с популярными актерами и блогерами, что наверняка придётся по вкусу юной аудитории.

 

2. Instagram

Площадка, изначально воспринятая позитивно представительницами женского пола. Место, где эффективно продвигаются SMM-стратегии, ведется реклама. Любой уважающий себя бренд стремится в обязательном порядке иметь представительство в сети, поддерживать активность и привлекать пользователей.

Инстаграм популярен за счёт интерфейса, на 100% адаптированного под использование на мобильном, нескольких форматов передачи информации (сторис, видео, фото, текст), а также невероятно крутого механизма «умной» ленты, позволяющей бесплатно продвигать контент, интересующий пользователей. Среди подобных публикаций наиболее распространен формат коротких видео (в сети, кстати, действуют строгие ограничения по времени клипа) с рецептами, фактами о селебрити и другими темами.

 

3. TikTok

Феноменальное приложение, выпущенное компанией ByteDance в Пекине. Вся сеть состоит из коротких видеороликов различной тематики, зачастую не несущих информационной нагрузки. С недавних пор рассматривается как перспективная рекламная площадка, привлекает маркетологов. Из тех российских компаний, которые уже успели добраться до приложения, выделился Полисорб – на соответствующую рекламу сорбента сделано больше 6 сотен пародий!

 

4. YouTube

Крупная сеть роликов с видеоклипами длиною от 1 с до 12 ч, ставшая аналогом поисковиков по типу Yandex и Google. Здесь люди находят уникальный контент из узких направленностей, иногда вовсе отсутствующий в других источниках.

Подписчикам тех или иных каналов доступны сторис, которые выкладывают деятели – нововведение последних лет; механика, заимствованная социальными сетями из Instagram.

Тем не менее, основание айсберга популярности ютуба — в его детском сегменте. Да, молодежь заметно влияет на законы интернета. Кумиры детей (в том числе и ваших) получают тысячи долларов за распаковку игрушек и описание вкусов конфет.

 

5. Facebook

Крупнейшая в мире площадка, занимающая только 7% внимания россиян. Тем не менее, нельзя игнорировать возможности, которые предоставляет фейсбук, а именно:

— прямые трансляции в закрытых и общественных группах, в том числе напрямую из ZOOM;

— паблики по интересам, понятная система оценки публичных страниц;

— «свежий», удобный мобильный интерфейс.

 

6.  Likee

Аналог ТикТока, распространенный в сообществе детей школьного возраста. Бесплатное приложение для мобильного – это видеоредактор, с помощью которого возможно наложение магических эффектов, подстановка переходов. В 2020 году социальную сеть использует ~250 тысяч россиян.

Куда ни глянь, а в современности короткие видео приносят социальным сетям, площадкам и людям, которые их выпускают, популярность, организацию заработка без отрыва от домашних дел, а также много других полезных моментов. Самое интересное, что эти возможности никто не скрывает – бери и пользуйся!

Следить за развитием индустрии, узнавать полезные новости из первых уст можно на ютуб канале «Данильянц». В нём человек довольно быстро может улучшить своё понимание коротких видео с уровня «обыватель» до «профи».

 

Автор: Александр Данильяц