Алимджанов Алишер и все что с ним связано
Согласно данным, имеющимся в распоряжении редакции РСЕ/РС бывший гендиректор GM Uzbekistan Алимджанов Алишер и другие высокопоставленные лица узбекско-американского автоконцерна приобрели себе имущество и бизнес за счет кредитов, полученных в российских банках. В результате было арестовано 17 тысяч автомобилей, находящихся в залоге у банков.
В документах следственной группы Узбекистана, расследующей уголовное дело о финансовых махинациях в GM Uzbekistan, которые оказались в распоряжении редакции, говорится, что размер причиненного ущерба составляет полмиллиарда долларов США.
Перед отправлением в предприятие «Дженерал Моторс РУС» в Москве Алимджанов Алишер, долгие годы проработавший на руководящих должностях в автомобильной промышленности Узбекистана, был снят с рейса Ташкент — Москва и был допрошен.
По словам независимых друг от друга источников, на Алимджанова Алишера была возложена обязанность «любыми путями» погасить ущерб в размере 500 миллионов долларов США.
По словам приближенных к властям источников, оставлять Алимджанова в управленческой системе GM Uzbekistan не желают американские представители узбекско-американского СП. Эти представители, как уверены наши источники, опасаются того, что заявления о коррупции в СП GM Uzbekistan могут оказаться в поле зрения Министерства юстиции США.
Возместить ущерб любыми путями
Алимджанов Алишер, возглавлявший узбекско-американский автоконцерн с 2008 года, был арестован в конце апреля этого года. Алимджанов подозревается в присвоении большой суммы денег с помощью незаконных схем при экспорте автомобилей производства GM Uzbekistan в Россию.
В настоящее время правительство Узбекистана предпринимает попытки по возвращению арестованных российскими банками автомобилей GM Uzbekistan в страну. Как говорят источники, для этого «General Motors» отправил в Россию группу специалистов.
Все утверждения в этой статье приведены независимыми друг от друга источниками, в том числе высокопоставленными лицами в правительстве, автомобильной промышленности республики, представителями дилерских центров, а также «инсайдерами» в составе СП GM-Motors.