Выставка Луиз Буржуа в Москве

Впервые в столице 25 сентября в рамках одной из программ 6-й Московской биеннале, Музей современного искусства «Гараж» представит масштабную выставку одной из самых выдающихся представительниц современного искусства двадцатого века — Луиз Буржуа.

Посетители увидят знаковые для Буржуа работы — от ранних модернистских скульптур до знаменитого гигантского паука Maman (1999), огромного вращающегося зеркала (2007) и самых поздних работ из серии «Клетки». Чаще всего ее работы трактуют в психоаналитическом ключе — как попытку изжить глубинные персональные травмы, хотя сама Буржуа в своих текстах и интервью размышляла скорее о социальной «травме женственности» в условиях патриархального общества.

Maman — бронзовый паук высотой девять метров, уже встречает посетителей на площади перед зданием Музея «Гараж». Скульптура стала одной из знаковых и самых узнаваемых работ в серии «Пауков» Луиз Буржуа. Maman балансирует над землей на восьми длинных тонких ногах, защищая подвешенную к ее брюшку сеть с восемью мраморными яйцами. Хищная и в то же время уязвимая паучиха служит образом любимой матери Луиз Буржуа. Художница рассказывала: «Подобно паукам, моя мать была очень мудрой. Пауки — наши добрые спутники. Они едят комаров, а комары, как мы знаем, большие вредители и разносчики болезней. Паук — заботливое и отзывчивое существо, совсем как моя мама».

 

Dlovy-12

 

Ключевым элементом шестиметровой скульптуры «Завладел ли день ночью или ночь завладела днем?» служит больших размеров вращающееся зеркало. В нем отражается название работы, взятое из заголовка записи в дневнике художницы от 7 февраля 1995 года. Зеркала как символ истины и самопознания представляли для Буржуа большой интерес.

 

1

Луиз Буржуа

Завладел ли день ночью или ночь завладела днем? 2007

Алюминий, нержавеющая сталь, сталь и диоды

© The Easton Foundation

«Клетка» представляет собой уникальный микрокосм, наделенный индивидуальными чертами, и охватывает широкий спектр эмоций и ассоциаций. Серия включает в себя около 60 работ, для создания которых Буржуа использовала найденные объекты, предметы своей повседневной жизни (одежду, ткани, мебель) и скульптурные произведения, помещая их в характерные архитектурные ограждения. Буржуа часто говорила, что воспоминания о непростом детстве послужили источником многих мотивов и явлений в ее творчестве, таких как архитектура, тело, память, органы чувств.

2

Луиз Буржуа

Клетка (Шуази), 1990–1993

Мрамор, металл и стекло

© The Easton Foundation

 

3

Луиз Буржуа

Клетка (Последнее восхождение), 2008

Сталь, стекло, резина, нить и дерево

© The Easton Foundation

4

Луиз Буржуа

Опасный проход, 1997

Металл, дерево, гобелен, резина, мрамор, сталь, стекло, бронза, кость, льняное полотно и зеркала

© The Easton Foundation

5

Луиз Буржуа

Паук, 1997

Сталь, гобелен, дерево, стекло, ткань, резина, серебро, золото и кость

Коллекция The Easton Foundation

© The Easton Foundation

Автор: Игорь Литвинов

Добавить комментарий