Выставка любимого художника Дэвида Линча в Москве.

 

ГМИИ им. А.С. Пушкина приглашает посетить уникальную выставку «Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа». Российский зритель впервые получил возможность ознакомиться с работами представителей современного британского изобразительного искусства. На выставке представлены  полотна, на которых художники используют  фигуративную живопись как средство выражения глубоко личного, чувственного и интенсивного опыта восприятия действительности. В экспозиции представлено 80 работ из собрания лондонской галереи Тейт.

Помимо любителей современного искусства, выставка будет интересна всем поклонникам творчества такого самобытного кинорежиссёра, как Дэвид Линч. Ощущение зыбких границ действительности и размытого времени Линч передает средствами, которые черпает из бездонного источника вдохновения, творчества своего любимого художника Фрэнсиса Бэкона. По этой причине истинному фанату Линча во многих картинах Бэкона померещатся обитатели «Твин Пикса», даже если их лица искажены до неузнаваемости. Вот два примера прямого и явного оммажа кумиру режиссера: фигура ребенка Генри в фильме «Голова Ластик» (1977) явно цитирует правую часть триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия» Фрэнсиса Бэкона, а говорящее дерево из «Твин Пикс: Возвращение »(2017) будто списано с центральной панели того же масштабного произведения художника.

Творчество внука основоположника психоанализа Люсьена Фрейда представляет собой в основном  портретную живопись. Его реалистическая манера письма дополнена яркими, экспрессивными психологическими характеристиками. Одним из самых выразительных полотен Фрейда, представленных на выставке, является потрет Ли Бауэри- эксцентричного художника, модельера, певца и перформера, умершего в 1995 году от СПИДа. Художник познакомился с одиозным артистом в 1988 году и на протяжении 4 лет тот был постоянной моделью для полотен Фрейда. Своё стокилограммовое тело Бауэри облачал в оригинальные костюмы фетишистской, модной и карнавальной эстетики, которые создавал для себя сам. Но на этом портрете Фрейд изобразил модель без гротескного грима и костюма — спящим и беззащитным.

Термин «Лондонская школа» был введен в обиход художником Р.Б. Китаем в 1976 году для обозначения ряда выдающихся лондонских художников, в работах которых в центре внимания была человеческая фигура. Помимо полотен самого Китая, а так же вышеупомянутых Фрэнсиса Бэкона и Люсьена Фрейда, в экспозиции представлены произведения Франка Ауэрбаха, Леона Коссоф, Майкла Эндрюса, а так же Юэна Аглоу, Дэвид Бомберга, Уильяма Колдстрима и Паулы Регу.

 

В противовес таким актуальным художественным течениям, как абстракционизм и концептуализм, мастера Лондонской школы развивали традицию фигуративной живописи. Эти художники видели свою задачу в передаче реальных, «жестоких» сторон жизни, в выражении чувственно-осязаемой действительности. В центре внимания школы оказалось человеческое тело, передача его уязвимости и одновременно жизнеспособности. Наряду с обращением к человеческой фигуре, для художников Лондонской школы характерен интерес к пейзажному жанру. Созданные ими образы Лондона связаны с личными историями и субъективным восприятием города, в метафорическом смысле они оказываются своеобразными экзистенциальными автопортретами их авторов.

Живопись для представленных на выставке художников – это в первую очередь глубоко автобиографический процесс. Приходите и погрузитесь во внутренний мир мастеров Лондонской школы. Неповторимый экзистенциальный опыт Вам обеспечен.

 

 

 

 

 

https://www.pushkinmuseum.art

+7 (495) 697-95-78

Москва, ул. Волхонка, 12

вт, ср, сб, вс с 11:00 до 20:00
касса (вход) с 11:00 до 19:00
чт, пт с 11:00 до 21:00
касса (вход) с 11:00 до 20:00
пн — выходной

до 19 мая

ФОТО: Игорь Сотников, Сергей Ульяненков