И снова Чехов… и снова «браво!»

27 февраля на сцене Государственного академического театра им. Моссовета состоялась одна из самых ожидаемых премьер театрального сезона — спектакль в постановке Андрея Сергеевича Кончаловского по знаменитому произведению А.П. Чехова «Вишневый сад».

12795196_233116963696023_760270553893370754_o

 

Сам режиссер поделился своим видением произведений Чехова:

— Я мечтал сделать три пьесы. Весь мир Чехова для меня как одна большая симфония, одна пьеса может переходить в другую, можно варьировать, но идея – чтобы все те же артисты, тот же ансамбль, практически в тех же декорациях, играли следующую пьесу в абсолютно противоположных амплуа, потому что для артиста это вызов ему, и – с другой стороны, это создает единое пространство. Все три пьесы Чехова, если взять его основные шедевры, они как бы создают единый мир, единый мир Чехова.

 

 

Так что не стоит удивляться, что в постановке А.С. Кончаловского задействован уже знакомый по предыдущим работам театра чеховский ансамбль: на сцене зритель увидел сложившийся дуэт — Юлия Высоцкая и Александр Домогаров, но уже не в образе влюбленных Сони – Астрова и Маши – Вершинина, а в образе брата и сестры. Гаев и Раневская в их исполнении – образованные, воспитанные люди – но начисто лишёны представлений о реальном мире, практичности и ответственности. Несмотря на это, зритель испытывает симпатию к образам, созданным Высоцкой и Домогаровым. Последний в роли помещика Гаева, «проевшего состояние на леденцах», благодаря видению режиссера, стал практически не узнаваем для зрителя, вызывая сначала недоумение – а затем, благодаря тонкой передаче характера героя и искрометному юмору, – создает образ этакого идеалиста – романтика, и, по неволе, становится одним из самых значимых героев «Вишневого сада» Кончаловского. Роль Ермолая Лопахина режиссер отдал Виталию Кищенко (Соленый в предыдущей части симфонии). Также стоит отметить неожиданные образы Ларисы Кузнецовой (гувернантка, Шарлотта Ивановна) и Антона Аносова, сыгравшего старика-лакея Фирса. В спектакле играют Юлия Хлынина, Александра Кузенкина, Александр Бобровский, Евгений Ратьков, Владимир Горюшин, Владислав Боковин и другие.

Настоящей «изюминкой» спектакля становится находка режиссера – письма Чехова к родственникам и друзьям, транслируемые на экране – они позволяют зрителю узнать о тяжелой болезни и последних днях жизни писателя. Заключительные слова лечащего доктора Эрика Шверера о Чехове пронизывают постановку Кончаловского истинной трагичностью: «…Он, видимо, замечательный писатель, но очень плохой врач, если решился на различные переезды и путешествия. При его тяжелейшей и последней форме бугорчатки легких надо было сидеть в тепле, пить теплое молоко с малиной, содой и наперстянкой и беречь каждую минуту жизни. А он мне все рассказывал, что в последние три года объездил пол-Европы. Сам себя и загубил…»

В этот вечер посмотреть премьеру пришли многие известные деятели политики и искусства, в частности были замечены  кинорежиссёр, актёр, сценарист и продюсер, народный артист Никита Михалков, председатель Государственной думы Сергей Нарышкин и другие.

На протяжении всего спектакля в зале раздавались аплодисменты и крики «браво!» Это ли не признание и благодарность зрителя режиссеру и всем артистам. От души желаем «Вишневому саду» творческих успехов и аншлагов!

12764437_806015116212041_275773805135431816_o

И снова Чехов… и снова «браво!»

 


Спасибо за предоставленный фотоматериал О. Ежовой

 

Добавить комментарий