«Mamma Mia! 2» — в кино с 16 августа

Картина «Мамма Миа! 2», основанная на песнях шведской группы «ABBA», которые активно перепевают персонажи, продолжает использовать внешне нехитрую, но очень непростую в реализации формулу, заявленную в мюзикле-оригинале, — рассказывать истории любви одновременно слезоточиво мелодраматично и жизнеутверждающе смешно.

Мелодраматический (равно как и мелодичный) акцент ленты проявляет себя с первых же кадров — Софи Шеридан (Аманда Сэйфрид), подпевая себе под нос, готовится открыть отель на живописном греческом острове, реализовав мечту матери Донны, которой не стало год назад (и которая, в исполнении Мэрил Стрип, в 2008 году была главной звездой оригинального фильма).

В процессе подготовки к празднику Софи дистанционно ссорится с любимым (тоже немного поющий Доминик Купер), рвет бабушкино приглашение на открытие, поскольку та особого внимания ни дочери, ни внучке не уделяла, и задумывается, зачем вообще затеяла весь этот живописный гостиничный бизнес: потому что он ей по душе, или потому, что таким образом реализует несбывшиеся желания Донны.

Ответ на этот вопрос кроется в молодости матери, хитросплетения которой материализуются на экране — в яркой, наполненной смехом и радостью романтической комедийной обертке.

Юная Донна (Лили Джеймс), завершив вместе с веселыми подругами обучение в чопорном Оксфордском колледже зажигательным музыкальным выступлением, в котором признается, что поцеловала учительницу, отправляется путешествовать по Европе. И на этом пути, который приводит ее на живописный греческий остров, встречает, одного за другим, трех главных мужчин своей жизни, один из которых и является отцом Софи.

В то же время, прыжки сюжета из настоящего в прошлое, драматично связывающие судьбы героев в тугие любовные узлы, рождают легкий привкус латиноамериканского сериала.

Он становится хорошо ощутим, когда еще и бабушка героини (в ближайшей перспективе — прабабушка), которую играет осознающая свое непреходящее величие Шер, находит на крохотном греческом острове свою — полувековой выдержки — первую любовь. Этот сюжетный поворот авторы приберегают ближе к финалу, взрывающемуся умопомрачительными фейерверками, справедливо предполагая, что длительная ковровая бомбардировка музыкой и танцами к этому моменту должна была окончательно уничтожить в зрителях пресно прагматичное восприятие мира.

Главным украшением двухчасового праздника музыки, безусловно, стала Лили Джеймс. Ее Донна живет в волшебном мире, где все вокруг пускаются в пляс при первых звуках музыкального вступления, где верные подруги готовы приехать хоть на край света, чтобы снова спеть втроем, а случайный встречный может оказаться любовью всей жизни. Пикантности повествованию придает внезапное появление пропащей бабули в исполнении Шер, которая в свои 72 изящным движением бёдер отодвигает на второй план всех Аманд Сайфред и Пирсов Броснанов вместе взятых. Ну а герой Энди Гарсия (управляющий отеля сеньор Сьенфуэгос) становится чеховским «ружьем», выстреливающим в конце под звуки «Fernando». Все вместе — любимые герои и их предыстории, преемственность поколений и яркий калейдоскоп песен ABBA — создает у зрителя ощущение, будто он на пару часов заехал в гости к старым друзьям и очень-очень не хочет снова с ними расставаться.

Автор — Алексей Федотовский.

Добавить комментарий